Волгоградский мусор будет ездить на белых «Мерседесах». За это заплатят горожане

Волгоградский мусор будет ездить на белых «Мерседесах». За это заплатят горожане
Волгоградский мусор будет ездить на белых «Мерседесах». За это заплатят горожане
12 декабря 2018, 10:26ГородНикита ДробныФото: Руслан Герасимов / novostivolgograda.ru
Теперь волгоградцы станут выкидывать мусор в современные зелёные «евроконтейнеры», а вывозить его будут на новеньких белых «Мерседесах». По крайней мере, так обещает региональный оператор по обращению с отходами. Но все расходы на модернизацию «мусорной сферы», судя по всему, лягут на плечи горожан.

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на пресс-службу мэрии, накануне глава Волгограда Виталий Лихачёв посетил с рабочей поездкой базу регионального оператора по обращению с ТКО — компании ООО «Управление отходами — Волгоград». Именно эта фирма с 1 января начнёт контролировать вывоз мусора по всей Волгоградской области. Г-н Лихачёв полюбовался на обновлённый автопарк организации и проконтролировал, как оператор готовится к началу своей деятельности.

В задачи фирмы входит разработка полного цикла утилизации мусора: компания должна составить схему, по которой коммунальные отходы будут собираться, транспортироваться и доставляться на полигоны или заводы по переработке. В областном центре для этих целей планируется задействовать несколько тысяч «евроконтейнеров» (большая их часть уже закуплена) и пятьдесят единиц спецтехники — в том числе новые белые мусоровозы «Мерседес». Они, если верить регоператору, способны спрессовывать отходы в полуавтоматическом режиме и вмещать в кузов до ста кубометров мусора. Хватит ли пятидесяти машин, чтобы полностью заменить привычные оранжевые «Камазы», и в какую сумму компании обошлось приобретение «элитных» мусоровозов, — не уточняется.

К 28 декабря необходимо заменить контейнеры, все машины должны пройти эксплуатационную обкатку по сформированным маршрутным листам. Переход на новую систему обращения с ТБО должен пройти незаметно и не доставить волгоградцам неудобств. Очень важна обратная связь: контакты регионального оператора должны быть в широком доступе, чтобы горожане имели возможность позвонить в диспетчерскую и сообщить о фактах скопления мусора и возможных нареканиях, — заявил Виталий Лихачёв в ходе рабочей поездки.

Впрочем, есть большие сомнения, что переход на частные рельсы в «мусорной» сфере останется для волгоградцев незаметным. Дело в том, что ООО «Управление отходами — Волгоград», получившее статус регоператора весьма загадочным путём (этой организации разрешили претендовать на соответствующий статус уже после того, как ФАС сняла её с конкурса за грубое нарушение при оформлении аукционной документации), аффилировано с двумя компаниями, чьи названия горожанам уже давно знакомы. Это «Концессии водоснабжения» и «Концессии теплоснабжения». Региональный оператор (чей учредитель, к слову, является резидентом Москвы) связан с ними через общие источники финансирования.

Оба коммунальных оператора перед своим приходом в Волгоград клятвенно уверяли, что внедрение так называемого «государственно-частного партнёрства» не приведёт к повышению тарифов для населения. Эти обещания ни одна из компаний так и не сдержала: ещё в прошлом году эксперты ИПЕМ указывали, что после прихода концессионеров тариф на холодное водоснабжение в Волгограде вырос на 10,9%, водоотведение подорожало на 13,1%, а за отопление горожане стали платить на 8,2% больше. Все эти цифры примерно вдвое превышают предельно установленный уровень повышения тарифов для региона.

Поскольку региональный оператор «Управление отходами — Волгоград» по всем признакам является точно таким же концессионером, можно ожидать, что и действовать он будет аналогично. Проще говоря, расходы на модернизацию «мусорной сферы» лягут на плечи волгоградцев. Приобретение «евроконтейнеров» и белых «Мерседесов» — затея не из дешёвых, а единственным способом хоть как-то покрыть соответствующие расходы для компании станет резкое повышение тарифа на вывоз мусора. Пролоббировать такое решение на уровне профильного комитета областной администрации «Управлению отходами» не составит труда — это убедительно доказывают итоги «мусорных войн». Жителей Волгоградской области уже начали морально готовить к росту тарифа: в Камышине, например, плату за вывоз отходов ещё до 1 января предусмотрительно повысили на 30%. В перспективе, возможно, волгоградцы начнут платить за вывоз мусора в несколько раз больше, чем сегодня.

К тому же в распоряжении «Управления отходами — Волгоград» до недавнего времени находился только один полигон для сбора мусора — база «Комус» в Кировском районе, которая уже давно переполнена. С нового года регоператор будет вывозить отходы в Волжский и Светлоярский район.

Напомним, ООО «Управление отходами — Волгоград» победило в «мусорных войнах» своих давних недругов из компании «Спецпроект» (дочернего предприятия ГК «Чистый город» под управлением экс-руководительницы областного комитета экологии Полины Вергун). Ставленники концессионеров пролоббировали снятие с должности главного покровителя г-жи Вергун Игоря Исаева и сделали всё возможное, чтобы выиграть торги, хотя изначально их шансы на успех оценивались как невысокие. Полине Вергун после этого пришлось практически свернуть работу в Волгоградской области и переключиться на довольно сомнительную деятельность по вывозу московских отходов в окрестности Архангельска.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter