Волгоградский мусор будет ездить на белых «Мерседесах». За это заплатят горожане

Волгоградский мусор будет ездить на белых «Мерседесах». За это заплатят горожане

12 декабря 2018, 11:26ГородНикита ДробныPhoto: Руслан Герасимов / novostivolgograda.ru
Теперь волгоградцы станут выкидывать мусор в современные зелёные «евроконтейнеры», а вывозить его будут на новеньких белых «Мерседесах». По крайней мере, так обещает региональный оператор по обращению с отходами. Но все расходы на модернизацию «мусорной сферы», судя по всему, лягут на плечи горожан.

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на пресс-службу мэрии, накануне глава Волгограда Виталий Лихачёв посетил с рабочей поездкой базу регионального оператора по обращению с ТКО — компании ООО «Управление отходами — Волгоград». Именно эта фирма с 1 января начнёт контролировать вывоз мусора по всей Волгоградской области. Г-н Лихачёв полюбовался на обновлённый автопарк организации и проконтролировал, как оператор готовится к началу своей деятельности.

В задачи фирмы входит разработка полного цикла утилизации мусора: компания должна составить схему, по которой коммунальные отходы будут собираться, транспортироваться и доставляться на полигоны или заводы по переработке. В областном центре для этих целей планируется задействовать несколько тысяч «евроконтейнеров» (большая их часть уже закуплена) и пятьдесят единиц спецтехники — в том числе новые белые мусоровозы «Мерседес». Они, если верить регоператору, способны спрессовывать отходы в полуавтоматическом режиме и вмещать в кузов до ста кубометров мусора. Хватит ли пятидесяти машин, чтобы полностью заменить привычные оранжевые «Камазы», и в какую сумму компании обошлось приобретение «элитных» мусоровозов, — не уточняется.

К 28 декабря необходимо заменить контейнеры, все машины должны пройти эксплуатационную обкатку по сформированным маршрутным листам. Переход на новую систему обращения с ТБО должен пройти незаметно и не доставить волгоградцам неудобств. Очень важна обратная связь: контакты регионального оператора должны быть в широком доступе, чтобы горожане имели возможность позвонить в диспетчерскую и сообщить о фактах скопления мусора и возможных нареканиях, — заявил Виталий Лихачёв в ходе рабочей поездки.

Впрочем, есть большие сомнения, что переход на частные рельсы в «мусорной» сфере останется для волгоградцев незаметным. Дело в том, что ООО «Управление отходами — Волгоград», получившее статус регоператора весьма загадочным путём (этой организации разрешили претендовать на соответствующий статус уже после того, как ФАС сняла её с конкурса за грубое нарушение при оформлении аукционной документации), аффилировано с двумя компаниями, чьи названия горожанам уже давно знакомы. Это «Концессии водоснабжения» и «Концессии теплоснабжения». Региональный оператор (чей учредитель, к слову, является резидентом Москвы) связан с ними через общие источники финансирования.

Оба коммунальных оператора перед своим приходом в Волгоград клятвенно уверяли, что внедрение так называемого «государственно-частного партнёрства» не приведёт к повышению тарифов для населения. Эти обещания ни одна из компаний так и не сдержала: ещё в прошлом году эксперты ИПЕМ указывали, что после прихода концессионеров тариф на холодное водоснабжение в Волгограде вырос на 10,9%, водоотведение подорожало на 13,1%, а за отопление горожане стали платить на 8,2% больше. Все эти цифры примерно вдвое превышают предельно установленный уровень повышения тарифов для региона.

Поскольку региональный оператор «Управление отходами — Волгоград» по всем признакам является точно таким же концессионером, можно ожидать, что и действовать он будет аналогично. Проще говоря, расходы на модернизацию «мусорной сферы» лягут на плечи волгоградцев. Приобретение «евроконтейнеров» и белых «Мерседесов» — затея не из дешёвых, а единственным способом хоть как-то покрыть соответствующие расходы для компании станет резкое повышение тарифа на вывоз мусора. Пролоббировать такое решение на уровне профильного комитета областной администрации «Управлению отходами» не составит труда — это убедительно доказывают итоги «мусорных войн». Жителей Волгоградской области уже начали морально готовить к росту тарифа: в Камышине, например, плату за вывоз отходов ещё до 1 января предусмотрительно повысили на 30%. В перспективе, возможно, волгоградцы начнут платить за вывоз мусора в несколько раз больше, чем сегодня.

К тому же в распоряжении «Управления отходами — Волгоград» до недавнего времени находился только один полигон для сбора мусора — база «Комус» в Кировском районе, которая уже давно переполнена. С нового года регоператор будет вывозить отходы в Волжский и Светлоярский район.

Напомним, ООО «Управление отходами — Волгоград» победило в «мусорных войнах» своих давних недругов из компании «Спецпроект» (дочернего предприятия ГК «Чистый город» под управлением экс-руководительницы областного комитета экологии Полины Вергун). Ставленники концессионеров пролоббировали снятие с должности главного покровителя г-жи Вергун Игоря Исаева и сделали всё возможное, чтобы выиграть торги, хотя изначально их шансы на успех оценивались как невысокие. Полине Вергун после этого пришлось практически свернуть работу в Волгоградской области и переключиться на довольно сомнительную деятельность по вывозу московских отходов в окрестности Архангельска.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter