Posted 27 мая 2022, 13:52

Published 27 мая 2022, 13:52

Modified 17 октября 2022, 11:55

Updated 17 октября 2022, 11:55

Вице-губернатор Писемская дистанцировалась от поджога дома Бочарова

27 мая 2022, 13:52
На судебном процессе по обвинению экс-главы регионального СК Михаила Музраева выступила вице-губернатор Анна Писемская. Она не смогла рассказать о поджоге дома Бочарова и его заказчиках. Зато в деталях поведала, как по поручению губернатора ломались коррупционные схемы на Центральном рынке Волгограда.

В Южном окружном военном суде в Ростове-на-Дону прошло очередное заседание по делу генерала СК Михаила Музраева и волгоградского бизнесмена Владимира Зубкова.

В рамках предыдущих слушаний на фоне обвинений в неудавшемся акте терроризма — поджоге дома губернатора Волгоградской области — целый ряд свидетелей напрямую обвинили основного фигуранта в коррупции.

В частности, авторитетный бизнесмен Виталий Брудный заявил на суде о ежемесячной передаче Музраеву через Зубкова 5 млн рублей, а не менее авторитетный экс-директор Центрального рынка Евгений Ремезов свидетельствовал об оплате покровительства со стороны главного следователя региона в 1 млн рублей в месяц.

Эти эпизоды относятся к периоду до назначения в регион Андрея Бочарова, затем постепенно коррупционные цепочки стали рушиться.

В частности, Анна Писемская рассказала, что в 2014 году занимала должность председателя комитета правового обеспечения администрации Волгограда.

— Свидетель давала показания о судебных спорах между ООО «Центральный рынок» и МУП «Центральный» рынок,рассказали журналисту издания «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе Южного окружного военного суда Ростова-на-Дону.

Преступная схема была простой и эффективной. А главное прибыльной для кармана жуликов.

- Схема состояла в следующем. На протяжении нескольких лет ООО «Центральный рынок», где директором был Ремезов, брало в аренду у МУПа с одноименным названием торговые площади, и, не ведя никакой коммерческой деятельности, пересдавало их частникам с огромной наценкой. В результате бюджет города ежемесячно недосчитывался миллионов рублей, - сообщил изданию «НовостиВолгограда.ру» источник в правоохранительных органах региона.

И только когда на ситуацию обратил внимание губернатор, с помощью судебных решений, где под сомнение была поставлена законность соглашений между МУПом и ООО, удалось сломать эту многолетнюю схему обогащения некоторых известных и авторитетных волгоградских предпринимателей. Не удивительно, что спустя несколько лет многие авторитетные бизнесмены переехали из своих коттеджей в элитном поселке Латошинка в места не столь отдаленные.

В итоге уже весной 2015 года Ремезов практически потерял контроль над Центральным рынком, а спустя полтора года 16 ноября 2016 года состоялась акция устрашения — поджог дома губернатора.

К слову, Писемская, подробно изложившая судебные баталии за возвращение доходов Центрального рынка в бюджет города, заявила, что ничего не знает о поджоге дома губернатора и по этому инциденту ей нечего сказать суду.

Слово было предоставлено и подсудимому. В очередной раз Музраев заявил об отсутствии конфликтов с Бочаровым, дружеском общении и совместных занятиях спортом.

Кроме того, экс-глава СУ СКР региона ранее неоднократно замечал, что основные свидетели против него находятся за решеткой и «посадил» их туда он сам. Поэтому ни о каком покровительстве не может быть и речи.

Отметим, что срок заключения Музраева под стражей был в очередной раз продлен.

— На последнем заседании суд продлил арест до 13 сентября, — пояснили в судебном ведомстве.

Следующие заседания пройдут 8 и 9 июня.

Напомним, что Музраеву и Зубкову по террористическим статьям грозит до 20 лет колонии. Что для пожилого генерала СК и бизнесмена, у которого имеется заболевание сердца, будет звучать как пожизненный приговор.

Музраеву вменяют: п. «а» ч. 2 ст. 205 УК РФ («Террористический акт, совершенный группой лиц по предварительному сговору»), ч. 1 ст. 222 УК РФ («Незаконные приобретение, передача, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов») и ч. 1 ст. 285 УК РФ — злоупотребление должностными полномочиями вопреки интересам службы.

Подпишитесь