Posted 26 августа 2021, 15:38
Published 26 августа 2021, 15:38
Modified 17 октября 2022, 11:26
Updated 17 октября 2022, 11:26
Генерал СК утверждает, что во время обыска в его доме ему подбросили боевые патроны. Что потом стало основанием для предъявления обвинения по ч. 1 ст. 222 («Незаконные приобретение, передача, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов»).
По версии Музраева, 10 июня 2019 года обыск прошел рано утром, была задействована служебная собака. Ничего противоправного не было найдено, но уже через несколько часов на подоконнике были обнаружены три коробки с патронами. При этом, обвиняемый генерал отметил, что видеозапись обыска не приобщена к материалам уголовного дела.
Модель поведения Михаила Музраева вполне укладывается в нормы психологии поведения обвиняемого, который с целью защитить себя будет отрицать любые факты следствия.
Здесь стоит вспомнить аналогичную ситуацию с экс-мэром Волгограда Евгением Ищенко. В 2006 году во время обыска у него также нашли патроны. Следствие по этому делу вело как раз ведомство Михаила Музраева. Ищенко подозревали в нарушении четырёх статей УК — от превышения должностных полномочий до незаконного хранения оружия. Музраев лично отслеживал ход расследования в отношении градоначальника и активно добивался его осуждения. В итоге Евгения Ищенко судили за хранение патронов к охотничьему карабину, которые в ходе следствия… куда-то потерялись.
- То, что происходит сейчас в отношении Михаила Музраева, весьма закономерно, но я считаю, что всё это могло произойти и раньше. Михаил Кандуевич соответствует своей репутации — человек он сложный и в своё время немало судеб поковеркал. Например, моё дело было полностью сфабриковано, и я думаю, что это не единственный случай, — рассказывал Евгений Ищенко в разговоре с корреспондентом «НовостиВолгограда.ру» еще в 2019 году.
26 августа прошло уже пятое заседание Южного окружного военного суда, где Михаил Музраев выступает единолично. Как стало известно корреспонденту издания «НовостиВолгограда.ру», генерал выступает очень эмоционально. Он рассказывает о своей профессиональной деятельности, в том числе о том, как объявлял в розыск и задерживал поджигателей дома губернатора Бочарова.
В июне 2019 года сразу после задержания по подозрению в причастности к покушению на губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова генералу было предъявлено обвинение по п. «а» ч. 2 ст. 205 («Террористический акт, совершенный группой лиц по предварительному сговору») и ч. 1 ст. 222 («Незаконные приобретение, передача, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов») УК РФ. Затем обвинение было расширено, и Музраеву вменили еще и ч. 1 ст. 285 УК РФ — злоупотребление должностными полномочиями вопреки интересам службы.
Из всего этого перечня за патроны генерал может получить самый минимальный срок, который даже может оказаться условным. А вот обвинение в терроризме - очень весомое. Здесь наказание может быть очень суровым - от 10 лет до пожизненного заключения.