Posted 18 августа 2021, 09:44
Published 18 августа 2021, 09:44
Modified 17 октября 2022, 11:24
Updated 17 октября 2022, 11:24
График заседаний очень плотный — четыре дня подряд. Возможно из-за того, что процесс очень долго «разгонялся» сначала из-за невозможности вовремя доставить Михаила Музраева из московского СИЗО Лефортово в ростовский изолятор, а затем из-за карантинных мер в последнем.
Сегодня третий день четырехдневного марафона. Показания продолжит давать главный обвиняемый — экс-руководитель СУ СКР по Волгоградской области Михаил Музраев.
— Накануне обвиняемый доводил до суда свою позицию по уголовному делу и вменяемым ему преступлениям. Его выступление заняло большую часть заседания, которое продолжалось практически целый день — с 10 часов утра до 17 вечера, — рассказали журналисту издания «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе Южного окружного военного суда Ростова-на-Дону.
Примечательно, что это не совсем привычная практика очередности выступлений, когда суд начинает выслушивать не сторону обвинения, а фигуранта. В данном случае, есть вероятность, что если версия событий, которую изложит Музраев, а затем и Зубков окажется убедительной, то у суда сразу сформируется четкая картина произошедших событий. Сможет ли обвинение его пошатнуть за счет показаний свидетелей, большинство из которых сами имеют проблемы с законом, большой вопрос.
Как стало известно журналисту издания «НовостиВолгограда.ру», накануне Музраев большую часть своего выступления посвятил рассказу о преступлениях экс-директора Центрального рынка Волгограда Евгения Ремезова.
Напомним, именно Ремезов является ключевым свидетелем обвинения по делу, и именно он указал на Музраева, как на заказчика нападения на дом губернатора при предполагаемом посредничестве бизнесмена Зубкова.
Очевидно, что факты, озвученные Музраевым на суде, должны убедить председательствующего в простой логической цепочке. В момент, когда Ремезов начал терять сферы влияния, деньги, а затем и свободу, Музраев еще находился на своем посту и возглавлял СУ СКР по Волгоградской области, а значит, лично приложил немало усилий, чтобы изобличить Ремезова за его преступления.
Напомним, что проблемы с законом начались у Ремезова еще семь лет назад. Тогда вскрылось, что на протяжении нескольких лет ООО «Центральный рынок», где директором был Ремезов, взяло в аренду у МУПа с одноименным названием торговые площади, и, не ведя никакой коммерческой деятельности, пересдавало их частникам с огромной наценкой. В результате бюджет города ежемесячно недосчитывался миллионов рублей. Только с помощью судебных решений, где под сомнение была поставлена законность соглашений между МУПом и ООО, удалось сломать эту многолетнюю схему обогащения некоторых известных и авторитетных волгоградских предпринимателей. Уже весной 2015 года Ремезов практически потерял контроль над Центральным рынком.
СУ СКР по Волгоградской области, возглавляемое на тот период Музраевым, расследовало и несколько уголовных дел в отношении охранников Ремезова. Например, Дмитрий Ушаков и Виталий Семисотнов еще в 2018 году получили тюремные сроки за поджог павильона «Царь-продукт» и причинении тяжкого вреда здоровью волгоградскому предпринимателю, а также его дочери.
Затем в ходе расследования прежних преступлений всплыла и их причастность к поджогу дома губернатора. За что они вместе с третьим исполнителем Железняковым также уже осуждены. При этом все трое утверждают, что не знали не только заказчика, но и не догадывались, кто находится в доме, иначе ни за что бы не согласились на «диверсию».
При этом мотив Ремезова, потерявшего контроль над рынком из-за жесткой антикоррупционной позиции губернатора Бочарова в этом вопросе, очевиден. Возможная причастность Музраева допустима при хитроумном сценарии давления на главу региона.
Отметим, что у стороны обвинения сразу несколько «козырей». Даже если подсудимым удастся опровергнуть обвинения в причастности к поджогу, Музраеву предстоит ответить по обвинениям в должностных преступлениях.
В общем букет статей обвинения выглядит весомо: п. «а» ч. 2 ст. 205 УК РФ («Террористический акт, совершенный группой лиц по предварительному сговору»), ч. 1 ст. 222 УК РФ («Незаконные приобретение, передача, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов») и ч. 1 ст. 285 УК РФ — злоупотребление должностными полномочиями вопреки интересам службы.
Выступление Михаила Музраева продолжилось сегодня. В общей сложности ему предстоит зачитать более 150 страниц текста. Сегодня показания, вероятно, будут касаться непосредственно обстоятельств поджога дома. Например того факта, что Михаил Кандуевич за несколько часов до поджога гостил у Андрея Ивановича.