Posted 19 августа 2021,, 09:56

Published 19 августа 2021,, 09:56

Modified 17 октября 2022,, 11:24

Updated 17 октября 2022,, 11:24

Подсудимый генерал Музраев: не было повода для столь глупого нападения

19 августа 2021, 09:56
«Ночной губернатор» Волгограда заявил, что у него не было натянутых отношений с реальным руководителем администрации Волгоградской области Андреем Бочаровым. Бывший глава регионального следственного управления СКР раскрывает подробности поджога дома действующего губернатора.

Процесс очень долго «разгонялся» сначала из-за невозможности вовремя доставить генерала Михаила Музраева из московского СИЗО Лефортово в ростовский изолятор, а затем из-за карантинных мер в последнем, но затем стартовал, что называется, с места в карьер.

Если в первый день, 16 августа, на первом заседании стороны предоставляли документы и уточняли различные детали, то уже во второй день началось судебное следствие как таковое.

Примечательно, что это не совсем привычная практика очередности выступлений присутствующих, когда суд начинает выслушивать не сторону обвинения, а фигуранта.

В Южном окружном военном суде Ростова-на-Дону на громком судебном процессе по делу экс-руководителя СУ СКР по Волгоградской области Михаила Музраева и бизнесмена из Волгограда Владимира Зубкова основной фигурант продолжил давать показания.

Хотя процесс открытый, председательствующий Александр Генералов на момент выступления Михаила Музраева фото и видео съемку не разрешил.

Подсудимый генерал доводил до суда свою позицию по уголовному делу и вменяемым ему преступлениям на протяжении двух дней.

Как стало известно журналисту издания «НовостиВолгограда.ру», в течение двух дней Музраев большую часть своего выступления посвятил рассказу о преступлениях экс-директора Центрального рынка Волгограда Евгения Ремезова. Генерал также изложит свою версию событий непосредственно о поджоге дома губернатора Бочарова, где, к слову, он гостил за несколько часов до «диверсии».

Михаил Музраев также отмечал, что у него не было никаких сложностей или натянутых отношений с Андреем Бочаровым. Тем более какого-либо мотива на подобное глупое нападение и используя столь «ненадежные кадры», которые сам же Музраев и изобличил.

Речь идет об исполнителях нападения на дом губернатора — Ушакове, Семисотнове и Железнякове. Молодые люди спортивного телосложения, осуществлявшие охрану Ремезова и выполнявшие «особые поручения», были объявлены в розыск и задержаны еще в период, когда Музраев занимал должность руководителя СУ СКР по Волгоградской области. Они обвинялись в серии преступлений — поджоге авто, запугивании, избиении людей и в том числе поджоге дома губернатора Андрея Бочарова.

Хотя генералу Музраева было предоставлено для выступления практически два полноценных дня, подсудимый не успел рассказать обо всех важных с точки его зрения событиях. Уже ясно, что выступление растянется на несколько дней.

— Процесс продолжится 24 августа. Основной фигурант продолжит давать показания, - рассказали журналисту издания «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе Южного окружного военного суда Ростова-на-Дону.

Отметим, что у стороны обвинения сразу несколько «козырей». Даже если подсудимым удастся опровергнуть обвинения в причастности к поджогу, Музраеву предстоит ответить по обвинениям в должностных преступлениях. По мнению многих местных бизнесменов Музраев являлся негласным смотрящим за регионом, а некоторые называли его всемогущим «ночным губернатором».

Напоним, в июне 2019 года сразу после задержания по подозрению в причастности к покушению на губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова генералу было предъявлено обвинение по п. «а» ч. 2 ст. 205 («Террористический акт, совершенный группой лиц по предварительному сговору») и ч. 1 ст. 222 («Незаконные приобретение, передача, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов») УК РФ.

Затем обвинение было расширено, и Музраеву вменили еще и ч. 1 ст. 285 УК РФ — злоупотребление должностными полномочиями вопреки интересам службы.

В окончательном виде обвинение содержит все эти три пункта. Свою вину ни под одному из них генерал Музраев не признает и заявил, что готов держать ответ и опровергнуть каждый вменяемый пункт обвинения.

"