Одна из предложенных мер по поддержке автомобилестроения — индексация утилизационного сбора. Отечественные производители его платят с 2014 года. Утильсбор был заменой импортным пошлинам, которые были снижены из-за вступления России в ВТО. Отечественным компаниям он возвращался в виде субсидий.
С 2019 года начали действовать новые правила. И гарантированная сумма возврата снизилась. В прошлом году она достигла 0%, пишут «Новые Известия».
На возврат могут рассчитывать производства только с высоким уровнем локализации. Речь идет про АВТОВАЗ. В свою очередь его глава Максим Соколов предлагает повысить утильсбор со 178,4 тыс. рублей до 300 тыс. рублей.
Это потеснит китайцев, которые либо завозят полностью готовые машины, либо занимаются крупноузловой сборкой в нашей стране. После повышения утильсбора такие автомобили обязательно подорожают, в том числе собираемые у нас «Москвичи» и «Эволюты».
К другим мерам относятся ограничения по степени локализации при поставках машин для таксопарков, каршеринга и в рамках госзакупок. Сейчас «Лады» на работе в мегаполисах редко встречаются. После поправок рынок коммерческих закупок сожмется, и придется для перевозок приобретать либо Haval Jolion, либо Lada Vesta.
Уже в сентябре такси сильно подорожает из-за нехватки лицензированных водителей. А при ограничении выбора машин рынок может сжаться до перевозок по максимальному тарифу.
Как передавали «НовостиВолгограда.ру», в феврале этого года Волгоградстат сообщил о подешевевших отечественных легковых автомобилях. При этом в Волгоградской области в 2022 году было реализовано только 9,6 тысяч машин. Для сравнения, в 2021 году — 22,6 тысяч.