Posted 5 апреля 2023,, 09:20

Published 5 апреля 2023,, 09:20

Modified 5 апреля 2023,, 09:20

Updated 5 апреля 2023,, 09:20

Китайские автомобили, не пользующиеся спросом в своей стране, продаются на рынке РФ

5 апреля 2023, 09:20
Китайский производитель легковых авто JAC Motors, который не добился особой популярности на авторынке собственной страны, решил переориентироваться на рынок России.

Компания появилась в РФ в 2022 году, но в тот момент смогла завоевать всего 1,6% рынка. Теперь JAC продвигает свои модели на российском рынке под видом отечественного бренда, обращаясь к методу бейдж-инжиниринга или, если говорить проще, методу переклейки логотипов. Таким образом, видоизмененный JAC Shuailing W 2013 года вдруг превратился в КамАЗ «Компас», а новые модели JAC Sunray и JAC N25/N35 в России стали известны под брендами «Атлант» и «Арго», пишет newsnn.ru.

Автомобилисты, которые отважились на покупку таких машин, недовольны качеством лакокрасочного покрытия, а также ненадежной электрикой и недоступностью комплектующих. Не вполне понятно, по какой причине выбор российских заводов пал именно на этого китайского партнера. Возможно, на заводах соблазнились ценами, поскольку в Китае JAC входит в категорию моделей низкого ценового сегмента.

Примечательно, что автомобили JAC Sunray, собранные на заводах России, обходятся в два раза дороже, чем их китайские аналоги, удивляется «Московский комсомолец».

Впрочем, известны китайские производители, которые демонстрируют более ответственный подход к делу, а также готовы вкладываться в долгосрочные проекты в РФ. В частности, компания Haval построила в России завод, а теперь работает над созданием здесь дилерской и сервисной сетей. Возможно, более успешные автопроизводители из Китая не проявили стремления к сотрудничеству с «Соллерсом», хотя компания уже имела опыт совместной работы со столь популярными мировыми брендами, как Fiat, SsangYong, Mazda, Ford.

Не исключено, что «Соллерс» выкупил полную лицензию на интеллектуальную собственность и в будущем предполагает модернизировать автомобиль JAC. В то же время, если у «Соллерс» есть возможность создавать новые продукты, почему в компании не догадались заняться этим раньше? Почему там решили прекратить модернизацию «УАЗ Патриот» и закрыть конструкторско-инженерный проект «Соллерс Инжиниринг»? Имеются ли у компании достаточные компетенции, кадры, конструкторская подготовка, которые понадобятся для запуска современных продуктов?

Может так случиться, что объемы локализации производства JAC в России вырастут до 70%. Возможно, при этом придется использовать отечественные шины, стекла и огнетушители. Тем не менее вопрос, станет ли это новым выходом для развития российской автопромышленности, по-прежнему открыт.



"