Posted 3 ноября 2020, 12:37
Published 3 ноября 2020, 12:37
Modified 17 октября 2022, 10:59
Updated 17 октября 2022, 10:59
Корреспондент «НовостиВолгограда.ру» попросил депутата Волгоградской городской Думы от КПРФ, члена комитета по транспорту и дорожному хозяйству Илью Кравченко прокомментировать новую концепцию развития общественного транспорта в Волгограде.
Депутат отметил, что некоторые планы, о которых идёт речь в проекте постановления, обсуждались уже давно: в частности, продлить линию скоростного трамвая на севере города местные власти хотят ещё с советских времён. Давно назрела необходимость реконструировать наземную линию СТ — первый этап работ уже начался, и при его осуществлении наконец-то будут качественно обустроены переезды через трамвайные пути. Однако к подходу, который мэрия выбрала для улучшения транспортной инфраструктуры, всё равно есть серьёзные вопросы.
Например, не вполне ясно, почему в проекте предлагается продлевать линии трамваев № 3 и № 4 на юге города вместо того, чтобы построить там новую ветку скоростного трамвая. По словам Ильи Кравченко, обычный электротранспорт, идущий из Кировского района в Центральный по длинному обходному маршруту, не будет пользоваться популярностью у пассажиров.
— Я считаю продление обычного трамвая вместо строительства линии скоростного грубейшим нарушением всей городской концепции по развитию общественного транспорта и подменой понятий. Пользоваться этими линиями будет мизерное количество людей — пассажирам будет проще сесть на маршрутку. Что продлевай, что не продлевай, это будут выброшенные деньги, — пояснил Илья Кравченко. — Я всегда выступал за продление скоростного трамвая на юг Волгограда. Это очевидно напрашивающийся маршрут — там и продлевать нужно немного: чуть-чуть подземных путей, чуть-чуть наземных, и скоростной трамвай полностью присоединит целый район города. Это было бы очень позитивное начинание, но в администрации на мои запросы ответили, что средств на это нет — а запрашивать деньги на эти цели администрация тоже не стремится.
Что касается продления линии СТ на север, то эта идея уже не первый год витает в воздухе: она вынашивалась ещё в советские времена, так что, возможно, сохранились даже чертежи для строительства трамвайных путей до Спартановки. Реализация давней и амбициозной инициативы явно будет на руку застройщикам, планирующим возведение новых многоэтажек в Тракторозаводском районе. Другой вопрос — насколько местные власти готовы вкладываться в проект и будет ли учтено мнение жителей микрорайона на общественных слушаниях.
Я надеюсь, что администрация наконец реализует старый советский проект и дотянет скоростной трамвай до Спартановки при моей жизни. Там для этого уже даже выделено место, осталось только дамбу сделать нормальную — хотя, насколько помню, администрация даже дамбу строить не хочет, а планирует проложить линию трамвая через овраг.Илья Кравченко, депутат Волгоградской городской Думы
Что касается предполагаемой замены автобусов и троллейбусов на электробусы с динамической подзарядкой, то в ней депутат видит больше плюсов: за счёт федеральной поддержки областной центр получит экологически чистый транспорт. Однако, как всегда, нужно будет оценивать реализацию идеи — может оказаться так, что у Волгограда просто не хватит средств на содержание дорогостоящих машин. К тому же современные троллейбусы ни в чём не уступают электробусам и даже способны некоторое время ездить без подключения к контактной сети, что существенно сократило бы расходы на инфраструктуру.
— Я поддерживаю любое улучшение общественного транспорта, и замена автобуса на электробус вполне понятна. С заменой троллейбуса на электробус всё сложнее, поскольку сегодня в понятие «электробус» можно включить в том числе и троллейбус с автономным ходом. За счёт аккумулятора современный троллейбус может несколько километров пройти без контактной сети, и такой транспорт нам точно не помешает, — говорит Илья Кравченко. — Концепция полных электробусов реализуется в Москве. Здесь нужно серьёзно смотреть, потому что Москва может себе позволить закупить и обкатать сколько угодно электробусов. У нас может случиться так, что закупят сколько-то машин и как можно скорее уберут контактную сеть троллейбуса — но электробусов окажется недостаточно, возникнут какие-то технические проблемы, и в итоге власти скажут: «Ой, не получилось, заменяем всё на автобусы». Это абсолютно недопустимо.
Электробус — транспорт дорогой и сложный в содержании, поэтому возникает вопрос, кто будет отвечать за ремонт этих машин. Если мэрия Волгограда найдёт поставщика, готового чинить вышедшие из строя электробусы в гарантийный период, особых проблем с их внедрением возникнуть не должно. Но если администрация не позаботится о таких мерах предосторожности или заключит контракт с компанией, которая не торопится исправлять за собой брак, транспортный коллапс возникнет очень скоро.
Илья Кравченко подчёркивает, что в нынешних условиях Волгограду очень не хватает внятной и хорошо проработанной концепции по развитию общественного транспорта. В идеале она должна разрабатываться на региональном уровне, поскольку областной центр и Волжский составляют единую агломерацию. Между тем сообщение между Волгоградом и Волжским сейчас налажено далеко не на самом высоком уровне, что влечёт за собой увеличение автомобильного трафика и дополнительные затраты на содержание дорог. Возможно, считает депутат, в таких условиях стоило бы подумать о развитии вспомогательных автобусных маршрутов с машинами малой и средней вместимости, а также о создании полноценного электробусного маршрута между Волгоградом и городом-спутником.
Напомним, подробнее прочесть о том, как мэрия Волгограда представляет себе будущее общественного транспорта в городе, можно в нашем материале. Уже известно, что при закупке электробусов местные власти планируют делать ставку на российских производителей, а передача трамвая в концессию пока не предполагается. Чиновники утверждают, что проект постановления — не окончательный, и концепцию модернизации транспорта в Волгограде разработают с учётом мнения горожан, так что высказанные депутатом замечания вполне могут быть приняты во внимание.