Posted 3 ноября 2020, 08:46
Published 3 ноября 2020, 08:46
Modified 17 октября 2022, 10:59
Updated 17 октября 2022, 10:59
Как сообщает «НовостиВолгограда.ру», в проекте содержится пункт, касающийся «проведения конкурентных процедур» в отношении сорока четырёх маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев. В этот список входят линии скоростного трамвая СТ-1 и СТ-2, пять троллейбусных и десять трамвайных направлений. Конкурсные процедуры по ним запланированы на 2021–2022 годы, однако о передаче волгоградского электротранспорта в частные руки речи пока не идёт. МУП «Метроэлектротранс» сохранит контроль над всеми трамваями и троллейбусами в областном центре, заверили в мэрии.
— Внедрение государственно-частного партнёрства и передача электротранспорта в концессию не планируется. Да, в проекте постановления говорится о конкурентных процедурах, но это совершенно формальная и стандартная схема, в данном случае ориентированная на «Метроэлектротранс». Муниципальное предприятие по-прежнему будет отвечать за трамвай и троллейбус в Волгограде, — пояснил источник в городской администрации.
Возможность передачи волгоградского электротранспорта в концессию начала активно обсуждаться ещё в феврале прошлого года, после того как депутат Госдумы Евгений Москвичёв на парламентском часе в областной Думе упомянул о перспективах развития государственно-частного партнёрства в этой отрасли. Перспектива перехода трамвая в частные руки вскоре вызвала бурное обсуждение в горсовете, но тогда представители мэрии успокоили депутатов, пообещав, что концессионировать электротранспорт пока никто не собирается.
Тем не менее в этом году слухи о предстоящей передаче волгоградского метротрама коммерческому инвестору вновь начали активно распространяться в Telegram-каналах. Некоторые источники утверждали, что концессия электротранспорта рассматривается мэрией как один из возможных вариантов — наряду с другими способами модернизации. К имуществу «Метроэлектротранса» теоретически могли бы проявить интерес бизнес-структуры, связанные с коммунальными концессионными операторами, которые уже взяли под контроль водоканал и теплосети в Волгограде. Однако городские власти в очередной раз подчеркнули, что вопрос о потенциальном переходе трамвая в частные руки не рассматривается в качестве приоритетного. Сейчас, когда областной центр получил дополнительное финансирование на развитие электротранспорта, муниципалитет вполне может обойтись без сомнительных сделок с коммерческими организациями.
Напомним, проект постановления, посвящённого развитию транспортной схемы и инфраструктуры в Волгограде до 2025 года, предусматривает продление линий трамвая до Спартановки на севере города и до ТРЦ «Акварель» — на юге. Кроме того, документ предполагает постепенную замену большей части троллейбусов электробусами с динамической подзарядкой. Сейчас в Волгограде уже реализуется первый этап модернизации путей скоростного трамвая — пока что из-за ремонтных работ на участке от «ВГТЗ» до «Монолита» пассажиропоток на линии СТ упал на четверть, но в будущем, как считают в МУП «Метроэлектротранс», востребованность этого вида транспорта только повысится.