Posted 23 сентября 2020, 12:31
Published 23 сентября 2020, 12:31
Modified 17 октября 2022, 10:45
Updated 17 октября 2022, 10:45
Как сообщает «НовостиВолгограда.ру», активисты утверждают, что депутат настойчиво добивается «разрушения трамвайных путей». «В своих запросах депутат, кроме прямого разрушения трамвайных линий и колец, указывает перенос путей, заведомо зная, что перенос трамвайных путей невозможен в силу радиуса кривых. Таким образом, многочисленные депутатские запросы нацелены именно на разрушение трамвайного хозяйства», — считают представители сообщества «Транспортная инициатива — Волгоград и Юг». По словам активистов, они намерены обратиться в прокуратуру для проверки деятельности Ильи Кравченко.
Сам депутат уверен, что без рельсов на проезжей части Волгоград станет комфортнее для всех. В разговоре с корреспондентом «НовостиВолгограда.ру» Илья Кравченко подтвердил, что выступает за ликвидацию трамвайного кольца на 7-й Гвардейской — но не из ненависти к электротранспорту, которую ему приписывают оппоненты, а из желания улучшить жизнь всем участникам дорожного движения.
— Да, я веду работу по улучшению города Волгограда, и за это некоторые товарищи меня не любят. Потому что реальная работа связана не с утверждением каких-то своих идей, а с поиском компромисса, удобного для всех жителей города. Действительно, годами на 7-й Гвардейской находилось разворотное кольцо трамвая. Но со временем была построена Нулевая Продольная — одна из основных транспортных артерий города. Был построен мост. Получилось так, что 7-я Гвардейская стала связкой между Нулевой Продольной и мостом. После открытия Нулевой Продольной, откуда выезжает очень большое количество автомобилей, мы получили ситуацию, когда у нас на небольшом участке, где каждый день проезжают тысячи машин, — четыре переезда через трамвайные пути, — говорит Илья Кравченко. — И эти пути никак не используются: хорошо, если раз в три-четыре месяца там проедет служебный трамвай, да и то не факт. Ни разу на моей памяти эти пути не использовались даже как запасные и аварийные.
По словам депутата, он обратился к городским властям с просьбой рассмотреть возможность демонтажа неиспользуемых рельсов. Сначала чиновники заявили, что пути на 7-й Гвардейской всё-таки нужны в качестве резервных. После этого Илья Кравченко предложил их перенести — например, разместить трамвайное кольцо на участке рядом с ТРК «Европа Сити Молл». Когда и на этот запрос был получен отрицательный ответ, депутат потребовал хотя бы отремонтировать переезды, чтобы они не мешали дорожному движению.
В попытках расшевелить чиновников и заставить департамент городского хозяйства раскошелиться хоть на какой-то ремонт переездов г-н Кравченко подал запросы в том числе губернатору Бочарову, главе Волгограда Лихачёву и в прокуратуру. После этого депутат наконец получил ответ: городские власти пообещали закупить новые двусторонние трамваи, благодаря чему кольцо на 7-й Гвардейской можно будет демонтировать. Ремонтировать переезды чиновники отказались, хотя до момента приобретения нового электротранспорта может пройти несколько лет. По мнению депутата, это неправильный подход — поэтому он настаивает либо на срочном ремонте переездов, либо на немедленном демонтаже неиспользуемых рельсов. С активистами, которые сгоряча записали его в «убийцы трамвая», представитель КПРФ категорически не согласен.
— Тысячи автомобилей проезжают через эти пути каждый день. Это не только частные автомобили, но и такси, «скорые», пожарные машины. Из-за нынешнего состояния переездов на 7-й Гвардейской плохо всем. Моя идея в том, что люди должны максимально быстро добираться туда, куда они хотят доехать — на удобном общественном транспорте, личном автомобиле или такси. Удобный и быстрый общественный транспорт должен быть максимально экологичным и доступным по цене. За это я и выступаю, — пояснил Илья Кравченко.
Депутат Волгоградской городской Думы надеется, что решить проблему удастся хотя бы в течение года. Тем временем транспортные активисты, которые внезапно вспомнили о существовании неиспользуемого трамвайного кольца, готовят запрос в прокуратуру. Как ни странно, в этой истории возмущённая «уничтожением трамвая» общественность невольно подыгрывает местным чиновникам, которые будут только рады, если им позволят ничего не делать для решения наболевшего вопроса с ремонтом переездов.