Posted 3 ноября 2020, 08:01

Published 3 ноября 2020, 08:01

Modified 17 октября 2022, 10:59

Updated 17 октября 2022, 10:59

Электробусы и трамвай до Спартановки: как мэрия Волгограда хочет обновить транспорт?

3 ноября 2020, 08:01
На официальном сайте администрации Волгограда появился проект постановления, которое регламентирует планы по развитию транспортной схемы города до 2025 года. Мы изучили этот документ и рассказываем, как чиновники представляют себе будущее общественного транспорта в Волгограде.

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на проект постановления, в основу своей концепции городские власти положили развитие сети электротранспортных маршрутов. В мэрии указали, что это стало возможным за счёт участия Волгограда сразу в нескольких федеральных проектах. У чиновников большие планы: власти города хотят к 2025 году провести трамвайные линии и электробусные маршруты в отдалённые жилые микрорайоны Дзержинского, Советского и Тракторозаводского районов.

В частности, планируется продлить линию скоростного трамвая до Спартановки — разговоры об этом идут уже несколько лет, но лишь сейчас, благодаря федеральной поддержке, её реализация стала возможной. На юге Волгограда предполагается продление трамвайных маршрутов № 3 и № 4 — сейчас они ходят от остановки «Обувная фабрика», а к 2025 году, по расчётам мэрии, будут курсировать уже от ТРЦ «Акварель». В планах у властей — приобретение примерно 150 новых вагонов электротранспорта. Первый этап обновления трамвайных линий уже стартовал — это тот самый капитальный ремонт путей и контактной сети на участке от «Монолита» до «ВГТЗ», который «Метроэлектротранс» долго не мог начать. Реализация этого этапа, как ранее сообщало наше издание, будет сопряжена с вырубкой значительного количества деревьев.

Если трамвай в планах мэрии Волгограда занимает почётное место, то троллейбусам повезло меньше. Их будут постепенно заменять электробусами с динамической подзарядкой — муниципалитет планирует закупить порядка ста единиц этого транспорта. По словам чиновников, переход на электробусы обусловлен интересами населения и позволит провести общественный транспорт туда, где нет контактной сети троллейбусов. Однако нельзя не вспомнить, что производством электробусов в регионе занимается скандально известный холдинг «Бакулин Моторс Групп», которым управляют волжские экс-депутаты Бакулины. Возможно, за счёт замены троллейбусов электробусами власти города хотят «поддержать местного производителя», невзирая на многочисленные претензии к качеству продукции холдинга, выпускающего транспорт под брендом «Волгабас». К слову, вопрос о переходе на электробусы уже рассматривался в Волгограде раньше, но идея не была реализована из-за дороговизны. Мэрия тем временем настаивает на выдающихся достоинствах нового вида транспорта.

В отличие от обычных электробусов, модели с динамической подзарядкой не простаивают на конечных пунктах, так как зарядка батарей производится во время движения по маршруту, обеспечивая возможность автономного передвижения на расстояние до 30 километров. Кроме того, такие модели лишены недостатков обычного электробуса — недостаточного запаса хода в условиях низких и высоких температур, — пояснили в пресс-службе городской администрации.

На вопрос корреспондента «НовостиВолгограда.ру» о том, планируется ли приобретение электробусов именно у компаний холдинга «Бакулин Моторс Групп», источник в мэрии затруднился дать конкретный ответ, уточнив только, что весь закупаемый транспорт будет российского производства. Обладают ли электробусы от «Волгабаса» нужными характеристиками, пока также не известно, но это явно не единственный возможный поставщик — основным производителем таких машин с динамической подзарядкой в России является ЗАО «Тролза».

Определённо ставится задача, чтобы весь закупаемый транспорт был отечественным. Это вся информация, которая у нас есть. Конкретный поставщик в любом случае будет определён позже, на основании конкурсных процедур, — сообщил источник в администрации Волгограда.

Замещать автобусы и троллейбусы электробусами планируется постепенно. Так, электротранспорт начнёт курсировать вместо автобусов маршрута № 65 между остановками «Оптово-строительный рынок» и «Жилгородок», а также вместо автобуса № 20 по маршруту «Нижний Тракторный — Детский центр». Также новый список городских маршрутов пополнится продлёнными направлениями электротранспорта № 12 «Улица Землячки — Посёлок ГЭС», № 9 «Детский центр — Посёлок Нижний Тракторный» и № 15а «Оптово-строительный рынок — Больничный комплекс». Троллейбусный маршрут № 10а расформируют: вместо него пустят электробус, а освободившиеся машины распределят по другим направлениям.

Впрочем, об автобусах чиновники тоже не забыли: проект постановления предусматривает закупку порядка 300 новых единиц транспорта для «ПАТП № 7». Власти рассчитывают, что за счёт этого существенно сократится интервал движения автобусов.

Помимо прочего, в документе перечислены 24 маршрута автобусов и троллейбусов, которые подлежат отмене. Некоторые уже фактически упразднены, так что постановление только официально исключит их из реестра (речь о троллейбусах № 2, 8, 8а и 15). Другие будут заменены, в том числе электробусами.

Стоит подчеркнуть, что это только проект постановления, который пока лишь проходит процедуру оценки регулирующего воздействия. В него ещё могут вноситься изменения. И он обязательно будет вынесен на общественное обсуждение, так что пожелания волгоградцев по развитию общественного транспорта будут учтены, — отметил источник «НовостиВолгограда.ру» в городской администрации.

Скачать и самостоятельно изучить проект, описывающий предполагаемое будущее волгоградского транспорта до 2025 года, можно по этой ссылке.

Подпишитесь