Posted 17 сентября 2020, 09:25

Published 17 сентября 2020, 09:25

Modified 17 октября 2022, 10:30

Updated 17 октября 2022, 10:30

В Волгограде спроектируют «умную» систему управления транспортом за 298 миллионов

17 сентября 2020, 09:25
ГКУ ВО «Безопасный регион» объявило электронный аукцион на разработку «интеллектуальной транспортной системы» в Волгограде и Волжском. Начальная цена контракта составляет 297,8 млн рублей.

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на закупочную документацию, создание единого комплекса, который объединит транспортные системы Волгограда и Волжского, будет финансироваться за счёт федерального и регионального бюджетов. Разработать «интеллектуальный» проект подрядчику придётся в сжатые сроки — до 5 декабря. Сами торги назначены на 25 сентября.

Техзадание к проекту занимает 128 страниц. В нём указано, что интеллектуальная транспортная система в Волгоградской агломерации будет создаваться в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Её разработка обусловлена необходимостью автоматизировать управление транспортными процессами, достичь «требуемый уровень мобильности населения» и повысить безопасность на дорогах.

В частности, система сможет автоматически управлять светофорами, чтобы предоставлять «зелёный коридор» транспорту экстренных служб; информировать водителей о текущей дорожной ситуации; регулировать транспортные потоки для устранения пробок. Кроме того, проект предусматривает увеличение количества камер фото- и видеофиксации, хотя совсем недавно региональная КСП указывала, что дополнительные «фотоловушки» на дорогах Волгограда не помогли снизить аварийность. В техзадании перечислены конкретные точки, где появятся новые камеры. Также в рамках создания «интеллектуальной» системы переоборудуют два поста ДПС в Волжском и четыре — в Волгограде.

Реализация проекта займёт пять лет. В её рамках в Волгограде планируется создать вычислительный кластер и несколько подсистем, управляющих дорожными работами, администрированием нарушений ПДД, регулированием транспортных потоков и так далее. Мощности системы должны быть такими, чтобы за сутки она могла обработать данные о 70 млн дорожных событий и массу другой информации — от количества пассажиров в каждом автобусе до сведений о текущей метеоситуации.

Кто возьмётся за претворение в жизнь столь амбициозных планов, выяснится не раньше конца месяца. Возможно, что подрядчика, готового принять на себя такую ответственность, придётся искать долго — как в ситуации с торгами по капитальному ремонту линии скоростного трамвая, которые так и не состоялись.

Подпишитесь