Posted 16 июня 2020, 06:32
Published 16 июня 2020, 06:32
Modified 17 октября 2022, 09:59
Updated 17 октября 2022, 09:59
Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на отчёт КСП о работе областного комитета информационных технологий за 2019 год, в прошлом году комитет потратил на исполнение различных проектов более 1,6 млрд рублей. Эти деньги пошли в том числе на реализацию госпрограмм по развитию транспортной системы, здравоохранения, городской среды и так далее. За год расходы комитета снизились на 7,7% за счёт завершения работ по созданию ситуационного центра губернатора и мероприятий, связанных с ЧМ-2018. При этом дебиторская задолженность Облкоминформтехнологии превысила 1 млрд рублей.
То, что комитет стал тратить меньше денег, ещё не значит, что эти средства расходовались эффективно. По данным КСП, чиновники, ответственные за установку камер наблюдения и информатизацию в Волгограде, провалили работу по программам «Информационное общество», «Транспорт» и «Безопасность», не достигнув ни одного планового показателя. Хотя камер слежения на улицах с каждым годом становится только больше, доля тяжких преступлений, совершённых в общественных местах, оказалась выше допустимого уровня на 0,7%. Дорожные камеры также не помогли снизить аварийность: количество погибших в ДТП за прошлый год увеличилось.
Наиболее социально значимой задачей, не решённой в 2019 году, явилось снижение смертности на дорогах. В 2019 году на автомобильных дорогах в Волгоградской области погибло 286 человек, что больше целевого значения (230) и показателя 2018 года (262).Из отчёта КСП о работе комитета информационных технологий
Это дало аудиторам повод раскритиковать комитет за неэффективную работу. Согласно отчёту, неисполнение госпрограмм комитетом «остро ставит вопрос об адекватности мер, принимаемых для решения поставленных задач». Успехи чиновников в подключении социальных учреждений к Интернету также оказались скромнее, чем было задумано. Многие школы и фельдшерские пункты в сельских районах по-прежнему не имеют доступа в глобальную Сеть.
Резюмируя итоги проверки, представители КСП рекомендовали органам исполнительной власти и федеральным ведомствам проанализировать причины, по которым волгоградцы сотнями гибнут на дорогах, и пересмотреть подходы к развитию транспортной системы в регионе – в том числе по-новому взглянуть на реальную эффективность дорожных камер.