Из-за особого режима работы судов региона в период пандемии коронавируса в здание пустили только участников процесса, представители прессы остались за закрытыми дверями.
По стечению обстоятельств вынесение вердикта состоялось за день до двухлетней годовщины трагических событий. Напомним, вечером 11 июня 2018 года в акватории Волги в районе грузового порта напротив Ворошиловского района Волгограда катамаран «Елань-12», которым управлял находившийся в состоянии алкогольного опьянения Хахалев, вывернул из-за косы и на полной скорости влетел под баржу. На борту катамарана находилось 15 пассажиров при вместимости 12 человек. Люди, находившиеся в каютах, попросту захлебнулись, не сумев выбраться, повезло лишь 5 пассажирам, которые после удара оказались за бортом. Вместе с судовладельцем трагедия унесла 11 жизней.
Еще на стадии ареста Жданова, который затем был отпущен под подписку, в СМИ владельца лодочной станции называли лодочник-стрелочник, намекая, что он имеет очень косвенное отношение к трагедии. Тем не менее гособвинение запросило по ч.1 и ч.3 ст. 238 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» семь с половиной лет лишения свободы. Защита говорила о полной невиновности владельца пристани, потерпевшие также претензий к нему не предъявляли. Поэтому в части приговора, который вполне мог быть оправдательным, интрига сохранялась до самого конца. Оглашение вердикта получилось продолжительным, председательствующая читала приговор около двух часов.
- Приговором Ворошиловского районного суда г.Волгограда Жданов Л.В. оправдан по предъявленному ему обвинению за отсутствием состава преступления, - сообщили корреспонденту издания «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе Волгоградского областного суда.
Приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован в апелляционной инстанции.
Напомним, что дело в отношении погибшего экс-депутата горсовета Волгограда, владельца катамарана Дмитрия Хахалева и директора пристани Леонида Жданова рассматривалось в суде ровно год. И если Хахалев заочно обвинялся как непосредственный участник трагедии, находившийся за штурвалом, то Жданову вменялось то, что он допустил выход катамарана в смертельно опасный рейс, несмотря на ряд нарушений. Например, судно «Елань–12» не стояло на учете в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС РФ.