Posted 12 апреля 2019, 12:39
Published 12 апреля 2019, 12:39
Modified 17 октября 2022, 10:12
Updated 17 октября 2022, 10:12
Корреспондент издания «НовостиВолгограда.ру» пообщался с адвокатом обвиняемого Николаем Висковым и узнал, что же именно вменяется его подзащитному и какова будет тактика стороны защиты на процессе.
— Николай, расскажите, что именно удалось доказать следствию в ходе расследования, и в чем же именно обвиняют Жданова, который явно имеет косвенное отношение к трагическому крушению катамарана Хахалева?
— С материалами дела нам еще только предстоит ознакомиться. Расследованием дела занимался центральный аппарат СК РФ, и хотя физически бумаги все время находились здесь, материалы нам передали только после визита в Волгоград следователя. Всю следующую неделю будем знакомиться с ними. У Жданова одна статья: ст. 238 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».
— Изначально дело ведь возбуждали не по ней?
— Совершенно верно. Сразу же после крушения катамарана было возбуждено дело по ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта лицом, в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц). Наказание по ней до 7 лет лишения свободы, сейчас же статья более тяжкая, и грозит уже до 10 лет.
— Какая будет тактика защиты на процессе? Признает ли Жданов свою вину хотя бы частично?
— У нас твердая позиция, что владелец лодочной станции отвечает за сохранность судна, а не за его эксплуатацию, техническое обслуживание или тем более управление. И о какой вообще некачественно оказанной услуге может идти речь? Где причинно-следственная связь между договором о том, что катер стоит на стоянке, и гибелью людей в момент его хода по реке?
— Обвиняемый Леонид Жданов сейчас как-то ограничен в свободе?
— Мой подзащитный уже побывал и в СИЗО, и затем под домашним арестом, который истек в декабре. Сейчас в отношении него действует только запрет общаться с потенциальными участниками процесса и возможными свидетелями. А так в передвижениях он не ограничен.
Отметим, что как только обвиняемая сторона ознакомится с материалами дела — на это уйдет от недели до 10 дней, — оно поступит в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения. Поскольку крушение катамарана произошло в акватории Волги напротив Ворошиловского района, то, вероятнее всего, именно суд этого района начнет рассмотрение дела.
Напомним, что сразу после транспортного происшествия, когда погибли 11 человек, Леонида Жданова обвинили в том, что он допустил выход катамарана в смертельно опасный рейс, несмотря на ряд явных нарушений. В частности, судно «Елань–12» не стояло на учете в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС РФ. В результате катамаран 11 июня около 22:00 беспрепятственно вышел в акваторию Волги. Фатальное стечение обстоятельств и грубое нарушение правил безопасности движения на воде привело к тому, что «Елань-12», управляемая экс-депутатом Дмитрием Хахалевым с 15 пассажирами на борту, вывернула из-за косы напротив грузового порта в Ворошиловском районе Волгограда и на полной скорости влетела под баржу. Люди, находившиеся в каютах, попросту захлебнулись, не сумев выбраться, повезло лишь 5 пассажирам, которые после удара оказались за бортом.