Posted 17 мая 2019, 11:18
Published 17 мая 2019, 11:18
Modified 17 октября 2022, 10:51
Updated 17 октября 2022, 10:51
Расследование уголовного дела о крушении катамарана Хахалева, в результате чего погибли 11 человек, было завершено в середине апреля. Обвиняемым проходит и сам погибший судовладелец, и владелец лодочной станции ООО «Пристань» Леонид Жданов. Именно оттуда катамаран отправился в свою последнюю речную прогулку. Жданову вменяют ст. 238 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». В течение двух недель до первых чисел мая сторона защиты знакомилась с материалами дела, сейчас этот процесс завершен.
В беседе с корреспондентом издания «НовостиВолгограда.ру» адвокат Жданова Николай Висков поделился своими впечатлениями от изучения документов.
- Мы ознакомились с материалами дела, теперь сценариев два. Прокурор либо утвердит его и направит в суд, либо вернет на доследование. Для нас, конечно, предпочтительнее второй вариант, поскольку есть очень много вопросов.
- С чем именно вы не согласны?
- Первый момент – это степень вины моего подзащитного. С точки зрения элементарной логики владелец лодочной станции отвечает за сохранность судна, а не за его эксплуатацию, техническое обслуживание или тем более управление. И о какой вообще некачественно оказанной услуге может идти речь? Где причинно-следственная связь между договором о том, что катер стоит на стоянке, и гибелью людей в момент его хода по реке?
- Почему именно вашего подзащитного хотят сделать крайним, хотя за штурвалами катамарана и баржи были живые люди, и они же как-то управляли судами?
- В том-то и вопрос. Хахалев, к слову, проходит также обвиняемым по делу. Родные намерены добиваться его реабилитации, поэтому по их просьбе дело в связи с его смертью, как это обычно бывает, не прекращено.
- То есть вина лежит на погибшем судовладельце?
- Так казалось многим, и нам в том числе. Но после изучения материалов дела вскрылись очень интересные подробности. В частности, у капитана баржи было целых полторы минуты перед столкновением. Это следует и из видеозаписи инцидента. Мы изучили, как должны действовать судовладельцы, когда есть опасность столкновения, и выяснилось, что баржа «Капитан Вечеркин» была обязана сбавить ход, тем более она шла против течения. После сопоставления расшифровок переговоров, данных навигации у нас очень много вопросов, почему капитан баржи проходит лишь как свидетель, а мой подзащитный, вообще не имеющий отношения к этому водно–транспортному происшествию, в качестве обвиняемомго.
Отметим, что уже в ближайшие дни, если прокуратура утвердит обвинительное заключение, дело поступит в Ворошиловский суд Волгограда для рассмотрения.
Напомним, что сразу после транспортного происшествия, когда погибли 11 человек, Леонида Жданова обвинили в том, что он допустил выход катамарана в смертельно опасный рейс, несмотря на ряд явных нарушений. В частности, судно «Елань–12» не стояло на учете в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС РФ. В результате катамаран 11 июня около 22:00 беспрепятственно вышел в акваторию Волги. Фатальное стечение обстоятельств и грубое нарушение правил безопасности движения на воде привело к тому, что «Елань-12», управляемая экс-депутатом Дмитрием Хахалевым с 15 пассажирами на борту, вывернула из-за косы напротив грузового порта в Ворошиловском районе Волгограда и на полной скорости влетела под баржу. Люди, находившиеся в каютах, попросту захлебнулись, не сумев выбраться, повезло лишь 5 пассажирам, которые после удара оказались за бортом.