Posted 30 апреля 2019, 10:13

Published 30 апреля 2019, 10:13

Modified 17 октября 2022, 10:44

Updated 17 октября 2022, 10:44

На процессе по делу Геберта ещё раз допрошен следователь СУ СКР региона

30 апреля 2019, 10:13
Процесс по делу Александра Геберта, обвиняемого в организации убийства волгоградского бизнесмена Сергея Брудного, возобновился сегодня в Волгоградском областном суде.

Последние заседания не дают скучать ни сторонам, ни многочисленным журналистам и проходят в состязательной манере обвинения и защиты: сначала 9 апреля подсудимый уверенно ответил на порядка 100 вопросов прокуроров, затем на процессе выступил свидетель Евгений Молодцов, который отказался свидетельствовать против Геберта.

Вслед за этим были озвучены показания ныне покойного Юрия Иванова, который рассказал, чем же на самом деле занимался убитый Брудный.

Наконец, на прошлом заседании обвинение озвучило, что пострадавший при стрельбе в Брудного Евгений Ремезов не смог прибыть на процесс, поскольку заочно арестован и находится в бегах. Позже корреспонденту издания «НовостиВолгограда.ру» от источника в правоохранительных органах удалось выяснить, что Ремезов подозревается в поджоге дома губернатора Андрея Бочарова.

Как передает из зала суда корреспондент «НовостиВолгограда.ру», сегодня после того, как защита поставила под сомнение ряд доказательств обвинения, на процесс для дачи показаний был вызван замруководителя первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по Волгоградской области Михаил Фоменко. Именно он вел дело Геберта.

У адвоката возникло много вопросов к несовпадению дат и объема данных, указанных непосредственно в уголовном деле и на прикрепленных к нему компакт-дисках. Хотя на первый взгляд это простая формальность, нередки случаи, когда доказательства признаются недопустимыми из-за невнимательного оформления.

Кроме того, защита обратила внимание на отсутствие заключения экспертов по аудиозаписи разговора предположительно Геберта и Темерханова. Адвокат Игорь Макарчук поинтересовался у Фоменко, на основании чего он сделал вывод о том, что голоса принадлежат Геберту и Темерханову.

- На основании данных ОРМ (оперативно-розыскных мероприятий), - ответил следователь.

Следующий свидетель обвинения - Игорь Игнатенко, специалист регионального СУ СКР, который отвечает за техническую сторону доказательств и осуществляет видеосъёмку следственных действий. Ему также был задан ряд вопросов о приобщенных к делу материалов. Свидетель не смог объяснить некоторые несоответствия данных в протоколах и тех, что указаны на конкретных информационных носителях, однако подтвердил, что той информации, которая указана, и где имеется его подпись, можно верить. Мелких же деталей Игнатенко вспомнить не смог.

В итоге, чтобы принять решение удовлетворять ли ходатайство защиты о недопустимости приобщения ряда доказательств, судья Александр Марочкин удалился в совещательную комнату. После небольшой паузы председательствующий огласил решение: в ходатайстве защиты отказать. Таким образом, компактный диск с записью разговора Геберта и Темерханова, а также два телефона, изъятые у последнего, приобщены к делу и могут использоваться обвинением для доказательства вины Геберта. Отметим, что оба этих доказательства уже были исследованы и напрямую о причастности Геберта к организации заказного убийства Брудного не свидетельствуют.

Следующее заседание по делу Геберта назначено на 14 мая, когда исполнится ровно 5 лет со дня убийства Сергея Брудного. Ожидается, что это заседание станет последним в череде предоставления доказательств, судебное следствие будет завершено, и стороны перейдут к прениям.

Подпишитесь