Posted 9 апреля 2019, 08:48

Published 9 апреля 2019, 08:48

Modified 17 октября 2022, 09:59

Updated 17 октября 2022, 09:59

В Волгоградском облсуде Геберт ответил почти на 100 вопросов обвинения

9 апреля 2019, 08:48
Процесс по делу Александра Геберта, обвиняемого в организации убийства волгоградского бизнесмена Сергея Брудного, возобновился сегодня в Волгоградском областном суде. Заседание получилось самым содержательным за всю историю процесса.

После утомительной и затянувшейся на много заседаний стадии — доказательств обвинения, которое пока не представило убедительных улик причастности Геберта к убийству Брудного, теперь слово за защитой. Это уже второе по счету заседание, где у адвоката и самого Геберта появилась возможность озвучить свои аргументы и попытаться доказать невиновность и непричастность подсудимого к организации заказного убийства Сергея Брудного.

На прошлом заседании выяснилось, что с Геберта уже после его задержания следствие сняло все обвинения касательно передачи оружия киллеру Баталову, который и застрелил Брудного, считавшегося самым авторитетным на момент своей гибели бизнесменом. При этом ранее в интервью корреспонденту «НовостиВолгограда.ру» Александр Геберт утверждал, история о войне двух волгоградских группировок придумана ради пиара.

Как сообщает из зала суда корреспондент «НовостиВолгограда.ру», сегодня заседание началось с вопросов обвинения подсудимому.

— Чем вы зарабатывали на жизнь после отбытия первого срока и освобождения в апреле 2012 года?

— Сначала я работал менеджером в фирме по оптовой продаже электротоваров. А через год вернулся в фирму, которая занималась переработкой и продажей лома металлов. Доход там был в размере от 50 до 200 тысяч рублей в зависимости от объемов, — сказала Геберт.

Стало понятно, что обвинение пытается узнать, какие у Геберта были источники доходов, что он смог позволить себе три автомобиля, а потом уехал за рубеж.

Геберт снова несколько повеселил присутствующих, когда рассказал историю знакомства с Алиетдином Махмудовым, который уже осужден за убийство Брудного.

— С Али я познакомился 8 марта 1999 года в клубе «Молотов гараж». Тогда были модны казус-шоу, когда девушки на сцене раздевались за какие-нибудь электротовары. Во время такого мероприятия и познакомились.

Геберт ещё раз подтвердил, что знаком с посредником Темерхановым с 2011 года, а вот Александрова, который единственный, кто свидетельствует против Геберта, видел всего один раз, но не общался.

Сразу несколько вопросов прокуроров касались дружеских отношений с Махмудовым. Выяснилось, что с ним Геберт дружил долго и общался тесно. Мужчины вместе занимались спортом в клубе Махмудова «Самбо-34». В круг общения Геберта и Махмудова, судя по ответам подсудимого, входил погибший в августе 2018 года Юрий Иванов. Здесь тактика гособвинения также примерно понятна. Вина Махмудова уже доказана, и он осуждён. Поэтому прокуроры пытаются доказать, что Геберт мог знать о планах Махмудова. К слову, сам Геберт в интервью редакции «НовостиВолгограда» говорил, что основной целью было посадить Махмудова, а он, Геберт, выгоден в качестве связующего звена между Махмудовым и Темерхановым.

Обвинение заинтересовало, зачем Геберт и Махмудов созванивались по 10-20 раз в день. Геберт со свойственной ему непосредственностью ответил:

— Он мог позвонить и позвать на чай, познакомиться с девушками, договориться о тренировке- мы занимались почти ежедневно, — сказал Геберт.

— Для этого нужно было созваниваться 20 раз? — уточнил прокурор.

— Бывало, я занят, потом я перезваниваю, он занят, — сказал подсудимый.

Затем Геберт предложил послушать свои переговоры с Махмудовым, поскольку подсудимый уверен, что его телефон был на прослушке.

— Давайте послушаем о чем мы говорили, мне скрывать нечего. Я даже заявил ходатайство об истребовании распечаток, — сказал Геберт.

Отметим, что, вероятно, у следствия таких аудиозаписей нет, иначе они были бы представлены в качестве доказательств.

Затем обвинение задало неожиданный вопрос.

— Входили ли вы в группировку «Центральный офис»? , — спросил прокурор.

— Мне ничего не известно ни об офисах, ни о брудновских. На мой взгляд, это было все сделано, чтобы придать значимость раскрытому преступлению. Об этом мы знаем от Александрова, а он был полностью зависим от следствия, — ответил Геберт.

Обвинение поинтересовалось, почему Темерханов говорил, что одолжил у Геберта крупную сумму — один миллион рублей, а затем, по показаниям Темерханова, эту сумму планировал он отдать киллерам за убийство сначала Молодцова, а затем Брудного.

— Да вы что! Я ему всегда одалживал такие суммы, чтобы они не превышали стоимость его машины, если вдруг деньги он не сможет отдать. У него машина стоила тысяч сто не больше, поэтому я давал только в пределах этой суммы, — сказал Геберт.

Кульминационным стал вопрос, причастен ли Геберт к слежке и организации убийства Брудного. Геберт твердо ответил:

— Нет!

— Почему об этом свидетельствовал Александров? — спросил прокурор.

— Я и сам бы это очень хотел узнать, но когда мы здесь допрашивали Александрова, он отказался отвечать на мой вопрос, — ответил Геберт.

Отвечая на вопросы, Геберт подробно рассказал, что делал в день убийства Брудного. Выяснилось, что 21 мая через Москву он прилетел в Волгоград из Минска, где был на ЧМ по хоккею. Затем вечером поехал к товарищу отметить рождение сына, а затем в клуб. Об убийстве Брудного Геберт узнал только 22 мая.

Заседание получилось самым содержательным за всю историю процесса. Геберт ответил примерно на 100 вопросов обвинения, и его уверенная манера ответов не дала усомниться в линии защиты.

Напомним, Геберт заявляет о своей полной невиновности. Председательствующий Александр Марочкин принял решение назначить ближайшее заседание на 11 апреля, чтобы не создавать пауз, и дабы стороны не потеряли набранного высокого темпа вопросов и ответов.

Подпишитесь