Дорожные знаки часто прячутся от водителей

Тайные знаки: что водители не видят на дорогах Волгограда

1 сентября, 08:35
Дорожный вопрос всегда стоит остро практически в любом российском городе. Убитый асфальт, вечные пробки — всё это есть везде. В Волгограде в последние годы дорожно-транспортная инфраструктура наконец-то стала преображаться. Но вот культура установки знаков всё ещё требует совершенствования.

Проблему некорректной установки дорожных знаков в Волгограде наше издание поднимало ещё несколько лет назад. Тогда в отдельном большом обзоре мы собрали наиболее типичные примеры и попытались рассмотреть возможные варианты решения этого вопроса. На некоторых участках со временем действительно всё привели в порядок, а на других всё осталось по-прежнему.

Более того, вдоль дорог постоянно появляются новые знаки и светофоры, и к ним возникает не меньше вопросов. Становится очевидным, что эта проблема давно стала системной, и решать её необходимо соответствующим образом. Писать обращения по каждому выявленному недостатку можно, но в лучшем случае это поможет навести порядок в конкретном месте. Гораздо эффективнее было бы грамотно выстроить систему мониторинга за подобными нарушениями и выработать простой и понятный алгоритм действия для профильных служб.

Правила установки дорожных знаков регулирует ГОСТ Р 52289-2004. Там прописаны все требования к размещению элементов дорожных конструкций, в том числе регламентируются размеры самих знаков и высота их монтажа. Важный нюанс, который содержится в документе и полностью вписывается в законы логики — дорожные знаки должны быть заметны всем участникам движения, а это как раз исключает случаи, когда один знак (или сигнал светофора) закрыт другим.

Вы знак видите? А он есть!

Дорожные знаки очень часто прячутся за другие знаки и опоры. Чаще всего это происходит следующим образом. Дорожники устанавливают опору для выносного светофора над полосами буквально в метре от основного светофора на столбе. При этом они располагаются по одной и той же оси, из-за чего водители, подъезжая к этому светофору, заранее не видят сигналы светофора.

Бывает, что основной светофор закрывает металлическая опора, на которую устанавливается табличка «СТОП» для обозначения стоп-линии. И что самое удивительное — эта табличка, как правило, находится на одном уровне с секциями светофора. Яркий пример такого неудачного соседства — перекрёсток улиц Хиросимы и Пархоменко в Центральном районе. Там при движении по улицы Хиросимы в сторону ул. 7-й Гвардейской светофор на пересечении с ул. Пархоменко закрывается как раз табличкой «СТОП». Впрочем, сам сигнал светофора табличка не заслоняет — не видно только цифры обратного отсчёта, пока не подъедешь на расстоянии 20-30 метров.

Многих автомобилистов интересует вопрос — должны ли опоры дорожных знаков (например, знак «СТОП» для обозначения стоп-линии) быть на одной оси со светофором, который находится за этой конструкцией, или эту опору можно сместить при установке вправо, чтобы она не закрывала собой другие элементы дорожной безопасности?

— Если есть физическая возможность разместить знак правее от светофора, то действующий ГОСТ это допускает, — рассказывает руководитель образовательной траектории в цифровой автошколе «Баранка» Дмитрий Сапцов. — Знаки можно устанавливать на расстоянии от 0,5 до 5 метров от края проезжей части или обочины. При этом знак 6.16 «Стоп-линия» можно размещать на расстоянии от 3 до 10 метров перед светофором, чтобы обеспечить видимость его сигналов.

Самым же частым препятствием, возникающим между глазом автомобилиста и дорожным знаком, в Волгограде становятся деревья. С конца весны и до середины осени огромное количество дорожных знаков и светофоров начинают «играть в прятки» с водителями.

Знаки за листьями и ветками деревьев представляют большую опасность
novostivolgograda.ru
Знаки за листьями и ветками деревьев представляют большую опасность
novostivolgograda.ru
Знаки за листьями и ветками деревьев представляют большую опасность
novostivolgograda.ru
Знаки за листьями и ветками деревьев представляют большую опасность
novostivolgograda.ru
Знаки за листьями и ветками деревьев представляют большую опасность
novostivolgograda.ru

Пожалуй, один из самых наглядных примеров в этом смысле — пышная крона дерева по улице Гоголя рядом с улицей Коммунистической. В результате сразу несколько знаков и целый светофор практически не видны за листьями. Как быть в такой ситуации водителям? Ориентироваться по наитию или довериться другим участникам дорожного движения?

Дублёр или помощник

Иногда некорректно сочетаются друг с другом два светофора. Такое случается, когда, например, выносные светофоры над полосами не повторяют полностью сигналы основного светофора, расположенного справа от проезжей части. В результате это вводит водителей в заблуждение.

На улице Хиросимы стрелки на выносном светофоре нет
novostivolgograda.ru

Так, на уже упоминаемой нами улице Хиросимы при движении в сторону улицы Рокоссовского светофор над полосами не имеет секции с зелёной стрелкой, тогда как на основном светофоре она есть. Стрелка загорается при основном красном сигнале, причём за 56 секунд до включения зелёного. В пробке (а они в этом месте очень частые) основной светофор зачастую не видно, а на выносном светофоре её нет в принципе. Это приводит к тому, что не знающие этой особенности водители стоят лишнее время, пока им не начнут сигналить или пока они сами не сообразят, что поворачивать направо уже можно.

— Светофоры, устанавливаемые над проезжей частью (на стойках или выносных консолях) не являются дублирующими устройствами, — отмечают в мэрии Волгограда. — По ним все водители видят основной сигнал светофора — разрешающий зелёный или запрещающий красный. В дополнение к этому с учётом интенсивности движения на ряде перекрёстков справа от проезжей части могут быть установлены светофоры со стрелкой «направо». Такие светофоры устанавливаются с учётом обеспечения видимости их сигналов для водителя транспортного средства, остановившегося перед стоп-линией на крайней полосе, ближайшей к данному светофору.

Таким образом, дополнительные секции со стрелкой для поворота на выносных (подвесных) светофорах устанавливаются на дорогах Волгограда «по необходимости». На практике же, увы, отсутствие стрелки на таких светофорах на оживлённых перекрёстках лишь затрудняет дорожное движение.

В Ворошиловском районе светофоры не всегда корректно взаимодействуют
novostivolgograda.ru

Ещё один пример не очень корректного взаимодействия двух светофоров на одном и том же перекрёстке — выезд с улицы Североморцев, а ул. Рабоче-Крестьянскую. Там на основном светофоре справа от дороги зелёной стрелки для поворота нет вообще, зато она есть на дублирующем светофоре через дорогу. Получается, что поворачивать направо водителям приходится в тот момент, когда на основном светофоре горит красный сигнал.

Если незаметный знак стал причиной ДТП

Случается и так, что из-за закрытого чем-то дорожного знака происходят аварии. В такой ситуации водитель имеет полное право отстоять свою невиновность, если, конечно, во всём остальном он не нарушал ПДД и был трезвым за рулём.

— Если дорожный знак или светофор не видно из-за деревьев или другого знака, привлекать водителя к ответственности незаконно, — заверяет руководитель группы юридическая помощь ОНЛАЙН Александр Бударагин. — В ГОСТ Р 52289-2004 указано, что знаки и светофоры должны быть размещены таким образом, чтобы они не были закрыты какими-либо препятствиями.
В Волгограде можно не заметить знак даже с небольшого расстояния
novostivolgograda.ru

Если же сотрудник полиции настаивает на нарушении предписаний знака, который загорожен, необходимо добиться того, чтобы инспектор отразил своё несогласие в протоколе и указал все обстоятельства, вызывающие протест. Далее с помощью фото или видео нужно зафиксировать расположение знака и предметы, создающие помехи для его прочтения. И помните, что протокол об административном правонарушении — это важный документ, на основании которого можно обращаться в суд или иные органы власти.

— Согласно действующему ГОСТу, расстояние видимости знака должно быть не менее 100 метров, а на дорогах с ограничением максимальной скорости 40 км/ч — не менее 50 метров, — объясняет руководитель образовательной траектории в цифровой автошколе «Баранка» Дмитрий Сапцов. — Поэтому, если вам выписали штраф, а знак был установлен с нарушением, его можно оспорить.

Однако следует учитывать косвенные признаки, по которым можно предположить, что здесь должен быть установлен определённый знак — при их наличии суд может не встать на вашу сторону. Если вы увидели на дороге неправильно установленный знак, не поленитесь сфотографировать его и сообщить о нарушении в «электронную приёмную ГИБДД». Велика вероятность, что после этого проблему быстро устранят.

#Общество #Эксклюзив #Автомобили #Фоторепортажи #Новости #Волгоград #Волгоградская область #ДТП #Дпс #Безопасность #Автомобилисты #Дорожные знаки #Сергей Кузнецов #Авто #Водители #Светофоры
Подпишитесь