Posted 2 октября 2021, 08:59

Published 2 октября 2021, 08:59

Modified 31 августа, 11:37

Updated 31 августа, 11:37

Скрытая угроза: как дорожные знаки прячутся от волгоградцев

Скрытая угроза: как дорожные знаки прячутся от волгоградцев

2 октября 2021, 08:59
Фото: novostivolgograda.ru
Дорожная жизнь Волгограда и области в последнее время бурлит. Помимо новых глобальных проектов в развитии дорожной инфраструктуры, активно ремонтируются старые участки. Но порой в погоне за повышением безопасности из вида упускаются важные детали, которые напрямую влияют на эту самую безопасность.

По мере строительства и модернизации дорог меняются схемы движения, появляются новые знаки. И всё чаще волгоградские водители сталкиваются с ситуациями, когда из-за какой-либо помехи им не видно знак ПДД или светофор. Одно дело, когда это временное препятствие — например, неудачно припаркованный автомобиль или остановившийся автобус. А что делать, если обзор закрыт постоянно неким стационарным объектом, будь то дерево, столб, другой дорожный знак, стойка от рекламного щита и т. п.? В таком случае при определённом ракурсе знак или того хуже светофор могут быть почти незаметны.

Светофор видишь? А он есть…

Примеров подобных казусов на волгоградских дорогах предостаточно. Зачастую старый дорожный объект закрывают установкой нового. Так произошло на улице Рокоссовского перед перекрёстком с ул. Чапаева. Стойку для выносного надполосного светофора рабочие поставили буквально в метре от старого светофорного столба. В результате при движении в сторону Ворошиловского района «трёхглазый регулировщик» открывается взору лишь за 20-30 метров до стоп-линии.

На ул. 39-й Гвардейской перед поворотом на проспект Ленина стойка со знаками «Пешеходный переход» и «Уступите дорогу» тоже в определённый момент загораживает светофор. Но там ситуация осложняется стоящими рядом знаками стоп-линии и видеофиксации.

А при выезде с улицы Землячки на проспект Жукова светофор долгое время остаётся вне зоны видимости из-за знака «Объезд препятствия справа», установленного у разделительного островка.

Во всех таких случаях механизм действия один. Нужно обращать внимание городской администрации на подобные недосмотры дорожников. По каждой конкретной ситуации — отдельно.

«Каждый раз надо обращаться в департамент городского хозяйства при администрации Волгограда, чтобы они привели дорожные знаки в порядок», — объясняет председатель Волгоградского реготделения «Движения автомобилистов России», член регионального штаба ОНФ Армен Оганесян.

«Кирпич» в кустах

Кроме стационарных установок (столбов и стоек), загораживающих светофоры, часто водителям мешают или вводят в заблуждение деревья либо кустарники. Перед поворотом с проспекта Ленина на улицу Комсомольскую очень легко не заметить предупреждение об ограничении скорости до 40 км/ч, вместе с которым «прячется» и напоминалка о расположенной на перекрёстке камере. Если водитель собирается поворачивать, то он, конечно, сбросит скорость, а вот если ему нужно ехать прямо, то попасться в эту «ловушку» проще простого.

Пугает автомобилистов, которые не ездят там регулярно, и внезапно появляющийся из-за дерева светофор на улице Ангарской — он попадает в поле зрения только метров за 10 до перекрёстка.

Не особо заметен и знак «Пешеходный переход» на улице Коммунистической между офисным центром в доме № 21 и филиалом волгоградской академии МВД. Но, справедливости ради, отметим, что бело-жёлтую «зебру» на этом переходе и так видно издалека. Правда, не в пасмурную погоду.

Ненамного лучше ситуация в Волжском. Несмотря на большое внимание к дорожной инфраструктуре в городе-спутнике, местами всё равно встречаются прячущиеся знаки. Некоторые из них чуть ли не полностью скрыты за кронами деревьев или столбами. Местные автомобилисты, конечно, в курсе, что они там есть, а вот впервые проезжающим мимо будет непросто сразу сориентироваться.

Хотя есть и образцовые примеры. Взять хотя бы недавно отремонтированную улицу 40 лет Победы, где все знаки расставлены на расстоянии, и возможность их визуального пересечения с другими объектами под разными ракурсами сведена к минимуму.

Чаще всего «накладка» знаков или их незаметность на фоне окружающей среды характерна для старых объектов. Да, бывают исключения, когда и на новых участках при установке знаков могут не учесть фактор их видимости. Но в основном тут в большей степени вопрос содержания и обслуживания дорожной инфраструктуры.

Вот так встречка!

Не менее опасными являются ситуации, когда знаки отсутствуют вовсе — чаще всего в первое время после недавно внесённых изменений в схему дорожного движения. Из недавних примеров для наглядной иллюстрации проблемы сразу на ум приходит дорога от улицы Покрышкина до Второй Продольной у ТРЦ «Мармелад». Раньше разметка там проходила строго по центру проезжей части, а буквально в сентябре её изменили в угоду торговому центру и его посетителям.

Теперь в сторону Мамаева кургана осталась лишь одна полоса, а обратно идут две — чтобы было легче поворачивать на парковку ТРЦ. Но во время движения от кругового перекрёстка (Гамзатова-Покрышкина) водитель в какой-то момент внезапно оказывается на встречке, а знаков о сужении дороги или смене полосности нет. Это уже опаснейшее упущение, которое потенциально грозит серьёзными авариями.

Аналогичная проблема с разметкой и отсутствием знаков наблюдается на бульваре 30 лет Победы. При движении со стороны ул. Землячки размечены две полосы против одной встречной. Но после перекрёстка с ул. Симонова всё меняется наоборот. Справа появляется парковочный карман у нового ЖК «Квартал», а полосы «меняются местами», т. е. теперь навстречу идут две полосы, а по ходу движения — одна. И опять же если о такой резкой смене направлений не знать заранее, можно легко частично вырулить на встречку.

Почему же допускаются такие трюки с разметкой? И главное — что мешает поставить соответствующие знаки, чтобы водитель заранее мог перестроиться? У того же «Мармелада» со стороны ул. Покрышкина на днях даже установили знак «Автобусная остановка», которой там вообще нет. Пока, по крайней мере. Но если в таких случаях знаки появляются заблаговременно, то там, где они могут принести реальную пользу здесь и сейчас, их почему-то до сих пор нет.

«НовостиВолгограда.ру» направили запрос в пресс-службу мэрии с просьбой разъяснить конкретные ситуации, но на момент публикации ответа не получили. Пока мы лишь констатировали факты и обозначили проблемы, но обязательно расскажем о том, как они будут решаться.

Подпишитесь

© Все права защищены. При использовании информации гиперссылка на сайт novostivolgograda.ru обязательна. Полные правила

Сетевое издание «НовостиВолгограда.ру». Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций,
регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-74141 от 23 ноября 2018 г.

Учредитель: ООО «ПремьерМедиаИнвест»

Главный редактор: Матанцев Сергей Вениаминович

Телефон: +7 (499) 110-58-85 /  +7 (985) 271-62-19

Электронный адрес:  [email protected] / [email protected]

Адрес редакции: 109 044, Москва г, вн. тер. г. муниципальный округ Таганский, ул. Воронцовская, д. 20, этаж 2, ком. 14

Рекламный отдел:
[email protected]
тел.: 8 (844-2) 24-26-19 /+7-961-665-87-00

Редакционные правила

Политика конфиденциальности

Яндекс.Метрика