Posted 20 января, 16:43

Published 20 января, 16:43

Modified 22 января, 17:29

Updated 22 января, 17:29

Система парковок по одной стороне в Волгограде себя не оправдывает

Двойные стандарты: почему в Волгограде не работает система парковок по чётным дням

20 января 2024, 16:43
Фото: novostivolgograda.ru. Система парковок по одной стороне в Волгограде себя не оправдывает

Волгоградцы массово игнорируют дорожные знаки

Несколько лет назад в Волгограде стали появляться участки, где запрещена стоянка автомобилей по чётным или нечётным дням на одной из сторон проезжей части. Но эта система в городе, увы, не работает.

Знаки, разрешающие парковку в конкретный день только с одной стороны дороги, ставятся с целью расширить активную площадь проезжей части. Как поясняли в мэрии, когда дорога будет занята припаркованными машинами только с одной стороны, это облегчит задачу спецтехнике, которая зимой будет чистить дорогу, а летом её мыть.

Однако на практике это совсем не работает. Наиболее яркий пример — улица Советская, где, несмотря на установленные знаки, все оставляют машины по обе стороны проезжей части. И если на улице Коммунистической эвакуаторами водителей постепенно приучили к тому, чтобы не парковаться в зоне действия знаков, то тут почему-то большинство водителей игнорируют ПДД. И их при этом никто не штрафует.

В случае с улицей Советской, кстати, есть ещё один нюанс. По правилам в период с 21:00 до 0:00 автомобилисты имеют право в зоне действия знаков запрета стоянки по чётным/нечётным числам парковаться с любой стороны дороги. А ведь обычно именно в эти часы ездит дорожная техника, приводящая в порядок проезжую часть. Выходит, что аргумент насчёт техники изначально выглядит неразумным.

— Запрет парковки по одной стороне — вообще бредовая идея, в центре и так не найдёшь, где встать, — возмущается волгоградский автомобилист Сергей. — У меня двое знакомых живут на Советской, и никто из них ни разу не видел машины, убирающие снег или моющие асфальт. То ли дело на Гагарина, вот там подобные знаки оправданы, потому что дорога сама по себе узкая, по полосе в каждую сторону.

Вот и получается, что автомобилисты массово нарушают, а наказания нет. И тут возникает вопрос по поводу той самой дорожной техники, ради которой всё и затевалось. Если машины действительно мешают проехать, то почему же нет фактов эвакуации и штрафов? Получается, по Советской спецтехника сейчас не ездит вообще? А если ездит, тогда выходит, что машины по обеим сторонам дороги ей не мешают — в таком случае действительно знаки там вообще не нужны.

— Дисциплинировать водителей только знаками не получается, — констатирует член регионального штаба Народного Фронта, председатель регионального отделения «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян. — Вот на днях экипаж ГИБДД стоял напротив Ворошиловского торгового центра, и сразу всё поменялось — движение стало более интенсивным, неправильно припаркованных автомобилей не было. Любо-дорого было посмотреть.

Как поясняет Армен Оганесян, если бы штрафы выносились за все допущенные нарушения, это бы, с одной стороны, дисциплинировало водителей, отбивая у них желание второй раз парковаться в неположенном месте. А во-вторых, за счёт штрафов пополнялся бы бюджет. Порядок будет только тогда, когда будет 100% гарантия наказания за правонарушения, уверен эксперт.

Однако, возвращаясь к улице Советской и другим подобным, хочется напомнить, что проблема найти парковочное место в центре города и так стоит слишком остро. Как показывает практика, никакой пользы знаки парковки по чётным/нечётным дням в итоге не принесли, а только стали дополнительно раздражать автомобилистов.

Вот только хотелось бы, чтобы в подходе к этой проблеме не было двойных стандартов. Если знаки стоят — их соблюдение должно жёстко контролироваться. Если не получается контролировать — значит, знаки не нужно было ставить в принципе. Это как в известном анекдоте — пора уже либо крестик снять, либо трусы надеть.

Подпишитесь