Posted 20 февраля 2023, 14:38
Published 20 февраля 2023, 14:38
Modified 25 февраля 2023, 13:29
Updated 25 февраля 2023, 13:29
Несмотря на развернувшуюся за последние годы работу по облагораживанию города, Волгоград по-прежнему развит «фрагментарно»: рядом с новым парком легко могут быть разбитые тротуары, аварийные трущобы или кучи мусора.
Благоустройство пока не успело охватить окраины города. Да и в целом не хватает комплексного подхода: одна отремонтированная улица или облагороженный парк не делает район привлекательным, если в остальных его частях передвигаться приходится по разбитым тротуарам и среди заросших мусором зеленых зон. Так, во всяком случае, считают сами волгоградцы.
Тем не менее, привлекательность района складывается не только из количества парков и чистоты улиц. Важны и другие критерии. Например, транспортная доступность, наличие досуговых мест, обеспеченность медицинскими и образовательными учреждениями, магазинами, кафе. Общее состояние пешеходной и дорожной инфраструктуры, жилой застройки.
На основе этих критериев, а также мнения самих волгоградцев, мы определили наиболее неблагополучные районы города.
Абсолютным аутсайдером Кировский назвать нельзя, однако проблем здесь много. Район сам по себе весьма неоднороден: на его территории перемешались советские многоэтажки, массивный частный сектор и микропоселки.
Согласно данным международной платформы CityAcessMap, по уровню комфорта городской среды и доступности перечня услуг для населения Кировский уступает остальным районам. Наиболее благополучная его часть — северная, от улицы Курчатова и до границы с Советским районом. Чем южнее или дальше от второй Продольной, тем хуже обстоят дела.
Жители жалуются на отсутствие тротуаров, дорог в частном секторе, нехватку парков и досуговых мест, разбитые дворы. Южные территории, по направлению в Красноармейский, практически никак не развиты.
Например, в районе десятилетиями буквально сыпется поселок Веселая Балка. Люди, проживающие там, фактически изолированы от остальной части района: сюда не ходит транспорт, большая часть домов в аварийном состоянии, дорог и тротуаров нет. Зато есть горы мусора и руины советских ДК. И это не единственное подобное место в районе.
Конечно, процесс развития идет, но благоустройство едва ли затрагивает что-то дальше улицы Курчатова. Все проекты развития реализуют рядом друг с другом, на одном пяточке, поэтому о географическом расширении благоустройства говорить пока не приходится.
Среди болезней Красноармейского — мусор, удручающее состояние инфраструктуры, огромное количество заброшенных зданий, большая удаленность от центра города.
Как признаются местные жители, главная претензия — запущенность района. Городской и районной администрации вменяют в вину нераскрытый потенциал района, как туристического центра города и самодостаточного спального района.
По сути, у Красноармейского есть все, чтобы процветать: и мощный производственный кластер, и достопримечательности федерального уровня, и компактность, и развитая дорожно-пешеходная сеть. Однако, общее состояние района производит удручающее впечатление.
Вот уже порядка 15 лет одной из архитектурных доминант района выступает «благоухающая» руина кинотеатра «Юбилейный», с которой за прошедшие годы так и не удалось расправиться. Тротуары существуют на последнем издыхании: новые не делают, старые не ремонтируют даже там, где крупные пешеходные потоки.
В районе много мусора. Стихийные свалки захватывают не только окраины Красноармейского района, но и вполне себе «цивильные» места. Например, уже несколько лет подобная свалка «украшает» конечную остановку трамвая на улице Пролетарской.
А немногочисленные новые парки, к сожалению, не радуют горожан качеством исполнения, и часто не соответствуют обещаниям чиновников.
Еще одна проблема — трущобы из аварийного жилья. Сейчас в районе активно переселяют горожан из разрушенных домов в новые, после чего неогороженные здания годами стоят на своих местах.
Хочется надеяться, что в будущем все-таки удастся привести столь потенциально красивый район в состояние, соответствующее городу-миллионнику.
В Тракторном, как называют его жители, за последние годы наметились серьезные изменения в лучшую сторону. Район уникален с исторической точки зрения — здесь частично сохранилась планировка и отдельные здания еще «конструктивистских» 30-х годов. Ранее весь потенциал Тракторозаводского никак не использовали — это был типичный, пошарпанный спальник.
Однако сейчас городские власти все же начали осознавать ценность района и уже строят планы по его комплексному развитию. Сюда пустили новые троллейбусы, хотят продлить скоростной трамвай, территорию завода застроить современной архитектурой, а поселок Нижний тракторный — благоустроить. Параллельно уже сейчас ведутся работы по облагораживанию парков и ремонта фасадов исторических зданий.
И все же, несмотря на все очевидные изменения, проблем в районе хватает. Запущенные дворы без намека на асфальт, ансамбли из аварийных домов, мусор. Работа началась, и хочется надеяться, что уже совсем скоро мы увидим ее результаты.