Зимой волгоградцы, желающие немного подзаработать к праздникам, могут облачиться в наряд Деда Мороза. Конечно, больших денег на детских утренниках может и не удастся заработать, однако опытные аниматоры и не скрывают, что Дед Мороз — это больше хобби и призвание, нежели способ серьезно пополнить свой кошелек.
— Это дело из разряда «по душе», что уж говорить о гонорарах. Это должно в первую очередь нравится человеку. Если нравится этим заниматься, то и задача уже не финансовая стоит перед вами, — поделился своим мнением Игорь Горячев, опытный аниматор.
Безусловно, податься в Деды Морозы может любой желающий. Однако, как и везде, здесь есть определенные стандарты качества, при достижении которых на сцене начинает происходить настоящее волшебство: зрители видят перед собой не просто аниматора в костюме, а живое воплощение легенд о добром Дедушке Морозе, и проникаются таинством сказки.
— Стать Дедом Морозом в принципе может любой, другое дело, что хочется, чтобы дети в него все-таки поверили. И если парень, допустим, молодой, то не всегда так получается. Хороший Дед Мороз — это человек в возрасте, статный, с мягким голосом, как из русских сказок. Молодежи сложнее эту роль сыграть. Что касается внутренних качеств, то должна быть харизма, — отметил Игорь Горячев.
Обязательное качество Деда Мороза, как отмечают многие аниматоры, — любовь к детям. Без этого хорошо сыграть не получиться.
Сложность заключается и в том, что часто на утренниках или в гостях у малышей работать приходится без сценария, а значит нужно обладать определенными актерскими навыками и быть искренним с теми, для кого ты играешь.
— Часто Дед Мороз вынужден импровизировать. Нужно уметь правильно ответить на провокационные вопросы ребенка и не растеряться. И если ты находишься в образе, если ты действительно любишь детей, ты искренен с ними в общении, то проблем обычно не возникает, — добавил Игорь Горячев.
Тем не менее, несмотря на подобные нюансы, войти в «профессию Деда Мороза» не трудно. Главное четко понимать свои задачи и аудиторию, и искренне стремиться к совершенствованию своих навыков. Тогда сезонная подработка запросто сможет перерасти в нечто большее и принести массу удовольствия не только детям, но и вам.
Примерно с середины декабря по всей России начинаются детские новогодние мероприятия, а значит у аниматоров появляется работа. Согласно исследованию компании «Авито», средняя стоимость услуг Деда Мороза и Снегурочки в Волгограде составляет порядка 1 500 рублей. В эту сумму включена классическая игровая программа на дому для ребенка. Цена варьируется в зависимости от масштаба и формата мероприятия.
Например, стоимость выступления аниматоров в детском саду или младшей школе стартует в среднем по России от 3 000 рублей. Причем за услуги опытного Деда Мороза придется отдать немного больше денег. И чем ближе Новый год, тем дороже обходится «волшебник в костюме».
И все же этой суммы, как подчеркивают многие, недостаточно для того, чтобы говорить о полноценном заработке. Аниматор отрабатывает в лучшем случае пол месяца, в течение которых дает несколько представлений.
— За несколько выступлений много заработать не получится. Это скорее небольшая подработка, занятие по душе. О каких-то серьезных заработках речи идти не может. Так, к Новому году чуть-чуть получить, — поделился Игорь Горячев.
После 1 января спрос на Дедушку Мороза стремительно падает, и посох с шубой отправляются в шкаф до следующего года. Однако, если попробовать посчитать идеальный вариант — по 4 коротких представления ежедневно за период с 20 декабря по 5 января, то выходит вполне весомая сумма: почти 180 тысяч рублей на двоих. Вычтем 50 тысяч накладных расходов (такси, аренда костюмов, косметика и проч.). Получается, что Дед Мороз и Снегурочка зарабатывают в Волгограде по 65 тысяч рублей. И это только на «домашних концертах», не считая крупных корпоративов, а там услуги новогодних героев начинаются от 5 тысяч рублей за часовую программу.
Это гораздо выше среднемесячной оплаты труда в Волгоградской области. Вот и смейтесь дальше над анекдотом про актера провинциального театра, отказавшегося в конце декабря сниматься у Спилберга из-за новогодних представлений.
Волгоградцы оказались тверды в своем намерении придерживаться привычного празднования Нового года. И повышенный спрос на услуги аниматоров не смогли перебить ни экономический кризис, ни напряженная геополитическая обстановка.
Если верить исследованию «Авито», то в этом году в Волгоградской области рост спроса в декабре составил 93% по сравнению с прошлым годом.
При этом интересоваться услугами аниматоров стали еще в ноябре, тогда рост составил 218%, опередив среднероссийские показатели в 147%.
Количество предложений от аниматоров при этом изменилось незначительно — объявлений в декабре стало больше лишь на 2%. Среди наиболее востребованных персонажей не только Дед Мороз и Снегурочка, но и Белый мишка, а также герои известного мультфильма «Холодное сердце».
Время показало, что какими бы тяжелыми не были времена, спрос на сказку всегда был, есть и будет. Люди нуждаются в добре, веселье, и чудесах, и именно поэтому обращаются к услугам «волшебников». Да и сами Деды Морозы не скрывают, что главный гонорар для них — улыбка зрителей и собственные эмоции. Ведь без этого то, чем они занимаются, не имело бы смысла.
Ранее «НовостиВолгограда.ру» сообщали, что в ЦПКиО приступили к возведению концертного павильона на две тысячи мест. Сдать объект планируют уже к 6 января.