На 23 ноября было назначено предварительное заседание по делу Ремезова, однако из-за объективных причин начало процесса пришлось отложить. Конвой попросту не доставил фигуранта в суд.
— В связи с не этапированием подсудимого процесс был отложен. Дата следующего заседания — 7 декабря, — рассказали журналисту издания «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе Южного окружного военного суда Ростова-на-Дону.
Как выяснилось, Ремезова не успели этапировать в ростовское СИЗО из Москвы, соответственно оперативно привести его на заседание в Южный окружной военный суд также не удалось. Вариант проведения заседания по видеоконференцсвязи не рассматривался, поскольку такой сценарий обычно применяют только для дачи показаний или во время продления меры пресечения.
Ремезову надлежит отвечать за поджог дома губернатора Бочарова. Причем его положение несколько лучше чем у исполнителей — это охранники Ремезова — Железников, Семисотнов и Ушаков, которые уже осуждены. Меньший срок грозит Ремезову и в сравнении с вердиктами предполагаемых заказчиков преступления — экс-главы СУ СКР по Волгоградской области Михаила Музраева и бизнесмена Владимира Зубкова.
Евгений Ремезов является ключевым свидетелем на их процессе, который также проходит в Южном окружном военном суде Ростова-на-Дону.
Примечательно, что дело Ремезова будет слушаться в особом порядке. То есть по упрощенной процедуре предоставления и изучения доказательств, когда сторона защиты заранее принимает обвинения и позицию изложенную следствием. Как правило, такой сценарий избирается для ценных свидетелей, которые сдали подельников или заказчиков и тем самым заметно облегчили свою участь.
Судя по уже прозвучавшим показаниям Ремезова, он не просто вскрыл всю схему политического влияния, действовавшую в Волгоградской области до прихода губернатора Бочарова, но также дал весь расклад по авторитетным предпринимателям и волгоградской мафии.
Экс-директор Центрального рынка Волгограда пояснил, что со времен Кадина, начиная с 2009 года на протяжении 6-7 лет, платил «дань», размер которой ежемесячно достигала 1 млн рублей. Деньги за покровительство, как считает Ремезов, уходили на самый верх — всесильному на тот момент Музраеву, которого также называли «ночным губернатором». За это «крыша» гарантировала решение проблем и с криминалитетом, и с правоохранительными структурами.
В случае отказа Ремезову грозили возбуждением уголовных дел по надуманным основаниям. Однако, с приходом нового сильного губернатора Музраев, по версии Ремезова, стал терять власть и поэтому решил акцией устрашения взять Бочарова под контроль, ведь именно Музраеву предстояло расследовать поджог. Но дело во всех смыслах не выгорело.
Михаил Музраев же в свою защиту отмечал, что у него не было никаких сложностей или натянутых отношений с Андреем Бочаровым. Тем более какого-либо мотива на подобное глупое нападение и используя столь «ненадежные кадры», которые сам же Музраев и изобличил.
Напомним, экс-директора Центрального рынка удалось схватить в мае 2019 года. Задерживали Ремезова в Москве силами ФСБ России при участии оперативных сотрудников региональных управлений СУ СКР, МВД и УФСБ по Волгоградской области, которые в результате слаженной работы смогли установить местонахождение подозреваемого.
Ему вменялась организация поджога дома Андрея Бочарова усилиями членов организованной преступной группировки, лидером которой, по версии следствия, являлся Ремезов. По факту попытки поджога было возбуждено дело ст. 167 УК РФ — «Умышленное уничтожение или повреждение имущества» и по ч.3 ст. 30, ст. 105 УК РФ — «Покушение на убийство». Кадры поджога дома губернатора и проверки показаний на месте двоих задержанных, которые, вероятно и указали на Ремезова как заказчика, также обнародованы СК РФ.