Posted 10 сентября 2021,, 10:05

Published 10 сентября 2021,, 10:05

Modified 17 октября 2022,, 11:29

Updated 17 октября 2022,, 11:29

На суде по делу Музраева генерал рассказал о волгоградской мафии

10 сентября 2021, 10:05
Рассмотрение уголовного дела в отношении бывшего руководителя СУ СКР по Волгоградской области Михаила Музраева, обвиняемого в терроризме, продолжается в Южном окружном военном суде в Ростове-на-Дону. Сторона защиты закончила представлять свои доказательства.

Процесс продолжается уже более трех недель. График заседаний до текущей недели был достаточно плотный, а сам порядок исследования доказательств крайне необычный.

Как правило, вменяемые эпизоды начинает доказывать обвинение, а уже затем подсудимые пытаются оправдаться. Однако генерал Музраев на первом же заседании заявил ходатайство и вызвался первым доказывать свою невиновность по целому букету статей УК РФ: п. «а» ч. 2 ст. 205 («Террористический акт, совершенный группой лиц по предварительному сговору»), ч. 1 ст. 222 («Незаконные приобретение, передача, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов») и ч. 1 ст. 285 УК РФ — злоупотребление должностными полномочиями вопреки интересам службы.

Не менее пяти заседаний потребовалось подсудимому генералу, чтобы довести до суда свою позицию по уголовному делу и вменяемым ему преступлениям.

Как стало известно журналисту издания «НовостиВолгограда.ру», Музраев большую часть своего выступления посвятил рассказу о преступлениях экс-директора Центрального рынка Волгограда Евгения Ремезова.

Напомним, что проблемы с законом начались у Ремезова еще семь лет назад. Тогда вскрылось, что на протяжении нескольких лет ООО «Центральный рынок», где директором был Ремезов, взяло в аренду у МУПа с одноименным названием торговые площади, и, не ведя никакой коммерческой деятельности, пересдавало их частникам с огромной наценкой. В результате бюджет города ежемесячно недосчитывался миллионов рублей. Только с помощью судебных решений, где под сомнение была поставлена законность соглашений между МУПом и ООО, удалось сломать эту многолетнюю схему обогащения некоторых известных и авторитетных волгоградских предпринимателей. Уже весной 2015 года Ремезов практически потерял контроль над Центральным рынком.

Очевидно, что факты, озвученные Музраевым на суде, должны убедить председательствующего в простой логической цепочке. В момент, когда Ремезов начал терять сферы влияния, деньги, а затем и свободу, Музраев еще находился на своем посту и возглавлял СУ СКР по Волгоградской области, а значит, лично приложил немало усилий, чтобы изобличить Ремезова за его преступления.

Музраев также отмечал, что у него не было никаких сложностей или натянутых отношений с Андреем Бочаровым. Тем более какого-либо мотива на подобное глупое нападение и используя столь «ненадежные кадры», которые сам же Музраев и изобличил.

Михаил Музраев также отверг обвинения в незаконном хранении патронов.

— Сторона защиты закончила предоставлять свои доказательства. Теперь очередь за обвинением. На ближайшем заседании суд приступит к исследованию письменных доказательств, представленных гособвинителем, — рассказали журналисту издания «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе Южного окружного военного суда Ростова-на-Дону.

На процессе объявлен небольшой перерыв. Ближайшее заседание намечено на 21 сентября.

Напоним, в июне 2019 года сразу после задержания по подозрению в причастности к покушению на губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова генералу было предъявлено обвинение по п. «а» ч. 2 ст. 205 («Террористический акт, совершенный группой лиц по предварительному сговору») и ч. 1 ст. 222 («Незаконные приобретение, передача, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов») УК РФ.

Затем обвинение было расширено, и Музраеву вменили еще и ч. 1 ст. 285 УК РФ — злоупотребление должностными полномочиями вопреки интересам службы.

В окончательном виде обвинение содержит все эти три пункта. Свою вину ни под одному из них генерал Музраев не признает, о чем заявил во время выступления, доводя до суда свою позицию по делу.

Отметим, что по вменяемым экс-силовику статьям ему может грозить до 20 лет лишения свободы, что будет звучать для уже пожилого генерала как пожизненный приговор.

"