Участники мероприятия проанализировали новые вызовы и тренды, влияющие на развитие СМИ в России. Отмечалось, что период пандемии больше остальных пострадали печатные издания, передает канал РБК/Бизнес новость.
Так, не менее 40% редакций сократили десятую часть своих сотрудников. Прекратили работу 44 региональных издания. О поддержке индустрии шла речь в секция «Трансформация медиа. Вопрос выживания».
Мы создали несколько лет назад комитет по медиакоммуникациям, который объединяет предпринимателей, работающих в медиа и работающих с медиа. Мы через этот комитет Торгово-промышленной палаты России, собрав мнения средств массовой информации со всей территории России, обращались и в правительство, мы работали с Государственной Думой по тем мерам поддержки, которые СМИ необходимы в период пандемии. И мы многого добились. В антикризисный план правительства были включены положения как раз-таки о поддержке средств массовой информации, в том числе районных газет.Максим Фатеев, вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ
По окончании форума состоялась церемония награждения журналистов, пишущих на экономические темы. Лучших представителей СМИ выбирали торгово-промышленные палаты по всей стране. В финал вышло 310 заявок.
«Наш конкурс деловой журналистики сфокусирован на региональные СМИ. Именно региональные средства массовой информации в своих аналитических, обзорных статьях, каких-то исследованиях показывают как острые проблемы, так и достижения. Понимаете, любому бизнесмену, предпринимателю, даже тому, кто хочет стать таким предпринимателем, пусть это будет даже семейная какая-то компания или инициатива, очень важно на чьем-то примере посмотреть, к чему это может привести. Очень важно понимать текущее состояние законодательной базы», – отметил Анатолий Хвостиков, заместитель председателя правления банка «Международный финансовый клуб».
Победителей выбрали в семи номинациях. Все они получили дипломы Торгово-Промышленной палаты и Союза журналистов, а также ценные призы.