Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на решение апелляционной инстанции, ещё в январе областной комитет информационных технологий объявил конкурс на право заключить концессионное соглашение по содержанию дорожных камер. По итогам торгов концессионером выбрали ООО «Система», но вскоре на это решение пожаловалась консалтинговая компания «София» из Оренбурга (сама она в аукционе не участвовала).
Волгоградское УФАС провело проверку и нашло в закупке нарушения: антимонопольная служба обвинила комитет в том, что он установил завышенные требования к участникам конкурса, к тому же ухитрился подписать с «Системой» концессионное соглашение всего за сутки и без банковской гарантии. Антимонопольщики потребовали отменить итоги торгов. Однако комитет информационных технологий сумел успешно оспорить предписание УФАС в областном Арбитраже.
Подтверждая решение Арбитражного суда, апелляционная инстанция указала, что на электронный аукцион поступила всего одна заявка от ООО «Система». Поскольку итоги торгов были понятны заранее, по версии суда, важное для региона концессионное соглашение можно было подписать и согласовать всего за день. Судьи также не нашли нарушений в требовании о том, что концессионер должен обязательно иметь опыт обслуживания камер от конкретного производителя.
«Действующее законодательство не содержит исчерпывающего перечня требований, предъявляемых к участникам конкурса, в связи с чем концедент вправе самостоятельно определить требования, которые предъявляются к участникам конкурса», — заявили в Двенадцатом арбитражном апелляционном суде. Проще говоря, у комитета информационных технологий была полная свобода творчества при составлении закупочной документации. То, что эта свобода привела к сужению круга потенциальных подрядчиков до одной-единственной компании в масштабах всей России, с точки зрения суда — просто случайность.
Более того, апелляционный суд сослался на «принцип целесообразности и разумности» в своём нежелании отменять передачу дорожных камер в концессию. «Поскольку целью исполнения концессионного соглашения является сохранение жизни и здоровья граждан РФ, участвующих в дорожном движении, предъявление концедентом повышенных требований к участникам конкурса направлено на повышение безопасности дорожного движения», — говорится в судебном решении.
Таким образом, концессии дорожных камер в Волгограде всё же быть, и это не вызывает энтузиазма ни у антимонопольной службы, ни у экспертов, ни у простых водителей. Согласно соглашению, ООО «Система» будет оставлять себе почти 27% от объёма штрафов, собранных с автомобилистов за счёт «фотоловушек». Поэтому в интересах концессионера — сделать так, чтобы этих штрафов становилось только больше. Это решение подверглось резкой критике со стороны местных общественников, которые отметили, что передача камер в частные руки не поможет снизить аварийность на волгоградских дорогах. Но юридические формальности, очевидно, оказались для апелляционного суда важнее здравого смысла.
Напомним, наше издание подробно освещало историю о противостоянии Волгоградского УФАС и «камерного» концессионера. Прочесть о том, кто стоит за компанией ООО «Система», можно здесь, а узнать, какие последствия будут у передачи камер в концессию, — в нашем большом материале.