Posted 21 сентября 2020,, 11:49

Published 21 сентября 2020,, 11:49

Modified 17 октября 2022,, 10:44

Updated 17 октября 2022,, 10:44

Миллиард мимо бюджета? В Волгограде критикуют передачу дорожных камер в концессию

21 сентября 2020, 11:49
В следующем году в Волгоградской области планируется увеличить количество камер фотофиксации нарушений ПДД на автомобильных дорогах. Кроме того, планируется, что их окончательно передадут под управление частной фирмы. Некоторые общественники уверены, что это повлечёт за собой недополучение доходов региональной казной.

Как ранее сообщало «НовостиВолгограда.ру», на прошлой неделе Арбитражный суд Волгоградской области фактически разрешил отдать в концессию все дорожные камеры региона, признав недействительным решение УФАС об отмене соответствующих торгов. Антимонопольная служба настаивала, что при заключении концессионного соглашения были допущены грубые нарушения, однако Арбитраж встал на сторону чиновников. Бывший депутат Волгоградской областной Думы от КПРФ и общественник Михаил Таранцов считает, что передача дорожных камер частному инвестору — нерациональный ход, который повлечёт за собой потерю доходов областной казной. Сейчас, когда в бюджете не хватает денег из-за экономических последствий «коронакризиса», это особенно тревожный факт.

Я ещё два года назад, будучи депутатом областной Думы, предметно занимался этой темой и активно выступал за то, чтобы нормализовать ситуацию с дорожными камерами. На тот момент вся эта система уже была в руках у частных организаций, при этом львиная доля доходов от штрафов шла мимо бюджета. Сегодня всё это переходит в рамки концессионного соглашения, — пояснил Михаил Таранцов корреспонденту «НовостиВолгограда.ру». — Я всегда критически относился к концессионным соглашениям, во всяком случае, к тем из них, которые уже реализуются на территории Волгоградской области. Моё личное мнение — если теперь и тут концессия будет, ничего хорошего это не даст.

По словам представителя КПРФ, вопросы к экономической схеме, по которой организовано управление дорожными камерами в Волгоградской области, возникали не только у него, но и у других депутатов облдумы. Ещё в 2018 году члены одного из парламентских комитетов озвучивали стоимость создания централизованной областной структуры, которая занялась бы обслуживанием «фотоловушек» вместо частных фирм: не более 50 млн рублей. При этом доход от штрафов мог бы пополнять бюджет примерно на 1 млрд рублей за год.

Концессионная система — не в интересах области, не в интересах бюджета и, как следствие, не в интересах граждан. Приличная сумма, которую бюджет мог бы получить за счёт штрафов, могла бы идти на решение важных проблем: например, на повышение дорожной безопасности, которая далека от идеальной. Вместо этого значительная часть этой суммы перейдёт в распоряжение конкретной частной фирмы.Михаил Таранцов, общественник, бывший депутат Волгоградской областной Думы

По условиям концессионного соглашения, сумма выплат коммерческой компании, которая займётся обслуживанием дорожных камер в Волгоградской области, составит примерно 27% от общего объёма собранных с водителей штрафов. Иными словами, бюджет недополучит больше четверти тех денег, которые мог бы использовать, если бы «радарами» на местных трассах полностью заведовало некое государственное предприятие.

Напомним, ранее КСП Волгоградской области упрекнула региональный комитет информационных технологий в неэффективном расходовании бюджетных средств на установку дорожных камер. Хотя количество устройств видео- и фотофиксации увеличилось (и продолжит расти в будущем году), это не помогло снизить аварийность и не привело к повышению уровня безопасности на трассах региона.

"