Posted 16 сентября 2020, 09:28

Published 16 сентября 2020, 09:28

Modified 17 октября 2022, 10:29

Updated 17 октября 2022, 10:29

Суд разрешил волгоградским чиновникам отдать дорожные камеры в концессию

16 сентября 2020, 09:28
Арбитражный суд Волгоградской области признал недействительным решение регионального УФАС, по которому были отменены торги на передачу в концессию всех дорожных камер региона. Хотя антимонопольное ведомство выявило в проведении аукциона грубые нарушения, суд решил, что чиновники действовали в рамках закона.

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на судебную документацию, решение о признании правового акта недействительным было принято накануне. Арбитраж долго тянул с рассмотрением дела по существу, откладывал заседания и ждал дополнительных документов от областного комитета информационных технологий, но внезапно завершил разбирательство, длившееся три месяца, в пользу чиновников.

Конфликт между региональным комитетом информационных технологий и УФАС начался после того, как консалтинговая компания «София» из Оренбурга пожаловалась на итоги торгов по передаче в концессию всех дорожных камер Волгоградской области. На статус концессионера претендовало ООО «Система» (его учредитель Лаврентий Жебелев — выходец из ритуального бизнеса и сын протоиерея Вячеслава Жебелева, настоятеля Казанского собора в Волгограде). Обе коммерческие организации в итоге были привлечены к судебному разбирательству в качестве третьих лиц.

Волгоградское УФАС, проанализировав жалобу «Софии», пришло к выводу, что в закупочной документации устанавливались необоснованные требования к потенциальным подрядчикам. Более того, комитет ухитрился оформить концессионное соглашение с «Системой» всего за сутки. Антимонопольное ведомство указывало, что чиновникам не помешали ни предельно сжатые сроки, ни отсутствие банковской гарантии.

Так или иначе, Арбитражный суд в конце концов встал на сторону комитета информационных технологий и отменил решение УФАС. Теперь антимонопольный орган может оспорить этот вердикт, так что в истории с концессионированием дорожных камер Волгограда ещё рано ставить точку.

Подпишитесь