Время новых дорог: 2020-й стал для Волгограда годом невиданного дорожного ремонта

29 декабря 2020, 16:34
Трудности и испытания 2020 года не помешали волгоградским дорожникам провести беспрецедентный по масштабам ремонт городских улиц и сельских трасс, а также начать реализацию важных инфраструктурных проектов. В этом плане волгоградцы точно запомнят уходящий год с позитивной стороны.

«НовостиВолгограда.ру» подводит дорожно-транспортные итоги года и рассказывает о том, какие важные объекты строились или ремонтировались на территории региона в 2020-м.

Региональный масштаб: обход Волгограда и трасса через пойму

Среди важнейших дорог, которые строились в регионе в 2020 году, первое место по праву занимает обход Волгограда. Он свяжет астраханское и элистинское направления федеральной трассы Р-22 «Каспий» и региональную автодорогу «Волгоград-Котельниково-Сальск». Самый сложный этап его возведения – создание моста через Волго-Донской судоходный канал: специалисты установят 27 опор по обеим сторонам канала, после чего начнут наводить пролёты. За 2020 год рабочие смонтировали тринадцать опор, также продолжается формирование насыпи под будущую трассу. Первый этап строительства планируется завершить в 2024 году.

Когда трасса в обход Волгограда будет завершена, тяжёлые транзитные фуры наконец перестанут ездить через центральную часть города. Это снизит нагрузку на главные волгоградские магистрали, которые сейчас сильно изнашиваются из-за проезда крупногабаритного транспорта. Работу по строительству дороги высоко оценил помощник президента Игорь Левитин, за её ходом лично следит губернатор Андрей Бочаров.

Этот объект, с одной стороны, позволит городу вздохнуть, с другой – мы получаем уникальные возможности для развития: это новые транспортные развязки, импульс для предпринимательства, огромные грузопотоки, которые дадут дополнительный доход бюджету Волгоградской области.Андрей Бочаров, губернатор Волгоградской областиhttps://novostivolgograda.ru/news/society/26-06-2020/bocharov-stroitelstvo-obhoda-volgograda-idet-po-grafiku

Другим важнейшим объектом, строительство которого началось в 2020 году, стал третий пусковой комплекс моста через Волгу – трасса, соединяющая первый и второй пусковые комплексы, пройдёт по Волго-Ахтубинской пойме. Стоимость работ, выполняемых генподрядчиком – группой компаний «ЕКС», – превышает 5,6 млрд рублей. Для региона это невероятно значимый проект: новая дорога станет частью транспортного коридора федерального значения, открывающего новые перспективы для экономического сотрудничества России со странами Азии. Современная четырёхполосная трасса заодно позволит разгрузить дорогу «Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба», где сейчас ежедневно проезжают около 30 тысяч машин.

При разработке проекта новой трассы было особенно важно свести к минимуму ущерб для уникальной экосистемы Волго-Ахтубинской поймы. Благодаря конструктивному взаимодействию областных властей, общественности и надзорных органов из четырёх вариантов строительства удалось выбрать оптимальный. Он максимально сокращает как неудобства для местных жителей, так и вред окружающей среде: трасса пройдёт в обход населённых пунктов и без возможности съезда в лесной массив. К тому же проектная документация на строительство третьего пускового комплекса предусматривает высадку почти 200 тысяч деревьев и кустарников.

В том варианте, который изначально фигурировал в технико-экономическом обосновании, большая часть трассы проходила по существующей дороге. Но трассу нужно было расширять, а она идёт по уже сложившимся посёлкам. Поэтому было принято совершенно адекватное решение провести трассу иначе. К тому же по законодательству на период строительства дорожное движение должно осуществляться. Если бы существующий участок просто перекрыли на два-три года, пришлось бы строить объездную дорогу по той же пойме. Нужно было бы обязательно делать съезды и заезды со всех посёлков, по которым проходит существующая дорога, – рассказал в интервью «НовостиВолгограда.ру» вице-президент Союза проектировщиков России Игорь Шкопинский.

Планируется, что возведение новой дороги завершится к 1 сентября 2023 года. Волгоградская область получит новую современную трассу, существование которой окажет позитивное влияние на экономику региона.

Волгоград и Волжский: дорога-дублёр и мост через ГЭС

В Волгограде 2020-й стал временем широкомасштабного дорожного ремонта. За год в областном центре обновили свыше 90 участков проезжей части, а общая протяжённость восстановленных трасс составила почти 80 километров. При ремонте городских дорог применяются современные материалы: например, щебёночно-мастичный асфальтобетон, который устойчив к появлению трещин.

Среди самых важных объектов, построенных в этом году с нуля, стал новый отрезок улицы Электролесовской – он призван стать полноценной альтернативой Второй Продольной магистрали в южных районах города. В конце года в областном центре ввели в эксплуатацию участок улицы длиной 1436 метров – до торгового центра «Акварель». При строительстве использовались специальные добавки, повышающие прочность покрытия.

Для нас прошедший год был немного шокирующим. В приятном смысле, потому что выполненный объём рекордный и колоссальный.Виталий Земцов, руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгоградаhttps://novostivolgograda.ru/interview/03-12-2020/volgogradskie-dorozhniki-zakonchili-sezon-s-220-ob-emom-vypolnennyh-rabot

В Волжском дорожные работы также велись с размахом. В рамках нацпроекта в городе-спутнике за 162 млн рублей отремонтировали одну из самых длинных трасс – улицу Мира. Помимо проезжей части, здесь привели в порядок около четырёх километров тротуаров, обустроили парковочные и остановочные карманы, установили новые светофоры и дорожные знаки. Ремонт также был выполнен на улицах Коммунистической, Химиков, Карла Маркса, 40 лет Победы, на проспекте Ленина. В приоритетном порядке дорожники привели в порядок участок улицы Мечникова, который ведёт к больнице им. Фишера. Продолжается строительство новых участков улицы Карбышева – благодаря поддержке областной администрации этот проект завершится на год раньше установленного срока, уже в 2021-м.

Осенью был успешно закончен второй этап комплексной реконструкции моста через плотину Волжской ГЭС – этот важнейший проект внесли в план работ по нацпроекту в 2019 году, по инициативе губернатора. На мосту отремонтировано почти 1,5 километра проезжей части, завершающий этап работ стартует в следующем году.

Объект уникален тем, что через него проходит речное, автомобильное и железнодорожное движение. Это, конечно, создаёт определённые проблемы для подрядчика. Но сегодня те темпы, которые набрала организация, очень хорошие. Ремонт объекта рассчитан на три года, а мы уже идём с опережением. Планируем полностью завершить объект до сентября следующего года, – говорит председатель регионального комитета транспорта Анатолий Васильев.

Можно ожидать, что и в следующем году дорожные работы в Волгоградской области не сбавят обороты. Не случайно правительство РФ распорядилось выделить региону более 6,1 млрд рублей на совершенствование дорожно-транспортной инфраструктуры в 2021-2023 годах. На эти средства область продолжит реализовывать приоритетный нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», внедрит интеллектуальную систему управления транспортом в Волгограде и Волжском, а также приведёт областные трассы в соответствие с федеральными нормативами. Так что совсем скоро волгоградские улицы станут не только более комфортными и безопасными для всех участников движения, но и в полном смысле слова инновационными.

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Дороги XXI века»

#Эксклюзив #Итоги-2020 #Дороги XXI века #Волжский #Никита Дробны #Волгоград #Аналитика #Строительство и ремонт дорог
Подпишитесь