Posted 28 сентября 2020, 09:50
Published 28 сентября 2020, 09:50
Modified 17 октября 2022, 10:54
Updated 17 октября 2022, 10:54
Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на «Клуб регионов», политологи отметили позитивный вклад, который внёс в обсуждение проекта экологический совет при Волгоградской областной Думе. Члены рабочей группы при экосовете сошлись во мнении, что строительство моста имеет стратегическую значимость, но при его реализации важно учесть мнение местных жителей и позицию специалистов.
Эколог Александр Закондырин отметил, что возведение моста необходимо, поскольку оно позволит существенно разгрузить трассу «Волгоград — Краснослободск — Средняя Ахтуба», где сейчас ежедневно проезжают порядка 30 тысяч автомобилей (это в пять раз выше положенной нормы). При этом необходимо соблюсти баланс между развитием транспортной инфраструктуры и охраной окружающей среды. Аналогичную позицию заняли и другие эксперты.
— В данном случае строительство мостового перехода безальтернативно. Другое дело, что речь идёт об экосистеме Волги, и нужно предпринять всё возможное для её сохранения. Эта экосистема затрагивает огромную территорию, где всё взаимосвязано. И если где-то в одном месте будет нарушен баланс, то пострадают очень многие, — прокомментировал депутат Госдумы РФ Александр Старовойтов, член парламентского комитета по транспорту и строительству.
Аналитики указали, что власти Волгоградской области во главе с губернатором Андреем Бочаровым заняли конструктивную позицию, развернув широкое общественное обсуждение вопроса, пригласив к сотрудничеству представителей научного сообщества и природоохранных структур. В разработке итогового проекта, по которому планируется возводить мостовой переход, активно участвовали экологи, что позволило найти решение проблемы, предполагающее наименьший возможный ущерб окружающей среде. Кроме того, эксперты положительно оценили объём предполагаемых компенсационных высадок: в Волго-Ахтубинской пойме собираются посадить более 200 тысяч новых деревьев вместо тех, что будут вырублены ради строительства моста. Специалистов по охране водных биоресурсов проект также устроил.
— Сегодня задача власти — обеспечить максимальную доступность информации по экологическим последствиям и провести консультации с представителями всех заинтересованных сторон. И это не только экологи, а представители жителей тех населённых пунктов, которые рядом. Люди должны знать, что происходит, зачем это нужно, к каким стратегическим целям ведёт та или иная большая стройка. Самый лучший путь урегулирования социального конфликта — это не допускать его. И здесь региональная власть и общественность становятся сомодераторами процесса, потому что общественность без власти — это про то, как заявить проблему, сформулировать её, но не решить. А экологическая общественность вместе с властью — это поиск оптимального режима, — подчеркнул Артём Кирьянов, первый зампред комиссии по экспертизе общественно значимых законопроектов и иных правовых инициатив Общественной палаты РФ.
Напомним, итоговый проект строительства мостового перехода в Среднеахтубинском районе был выбран по итогам общественного обсуждения и минимально затронет экосистему Волго-Ахтубинской поймы. Трасса пройдёт в обход населённых пунктов и без возможности съезда в лесной массив. Кроме того, новый проект предусматривает вырубку значительно меньшего количества деревьев, нежели три других варианта, предлагавшихся ранее.