Posted 27 декабря 2020, 16:11

Published 27 декабря 2020, 16:11

Modified 17 октября 2022, 11:03

Updated 17 октября 2022, 11:03

Пять главных дорожных объектов Волгоградской области в 2020 году

27 декабря 2020, 16:11
Сюжет
Итоги-2020
В уходящем 2020 году в Волгоградской области продолжилась реализация сразу нескольких масштабных проектов по реконструкции и возведению дорог. Издание «НовостиВолгограда.ру» перечисляет наиболее важные объекты, имеющие большое значение не только на региональном, но и на федеральном уровне.

1. Обход Волгограда

Реализация первого этапа обхода Волгограда предусматривает строительство четырехполосной автодороги протяженностью 12 километров с тремя транспортными развязками. Участок свяжет астраханское и элистинское направления федеральной трассы Р-22 «Каспий» и региональную автодорогу Волгоград – Котельниково – Сальск.

В первую очередь федеральные дорожники приступили к возведению моста через Волго-Донской канал. Это самый сложный объект не только в рамках первого этапа обхода Волгограда, но и всего проекта, разработанного для создания международного транспортного коридора «Север – Юг».

В 2020 году установлены 13 опор будущего моста из 27 с одной стороны канала. Аналогичные работы проводятся и на другом берегу. Рабочие начали монтировать первые пролеты сооружения. Кроме того, продолжается формирование насыпи под строительство будущей автодороги.

Объект включен в национальный проект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Протяженность всей обходной магистрали составит 71,4 км. Первый этап из трех планируется завершить в 2024 году.

2. Дублер Второй Продольной в Волгограде

В конце 2020 года в Волгограде ввели в эксплуатацию дорогу протяженностью 1436 метров и шириной 17 метров от улицы Электролесовская до ТРЦ «Акварель».

Строительство участка, соединяющего Кировский и Советский районы, стартовало зимой прошлого года. За это время подрядная организация проложила четырехполосную дорогу, общая площадь которой составила порядка 25 тысяч квадратных метров. Проезжая часть выполнена из щебеночно-мастичного асфальтобетона с использованием минеральных добавок, которые повысят прочность и долговечность покрытия.

Вместе с тем рабочие смонтировали освещение, ограждение, дорожные знаки, светофоры, остановочные павильоны и локальные очистные сооружения с водоналивными колодцами.

После ввода новой дороги, носящей имя Максима Загорулько, появилась возможность строительства еще двух километров до улицы Кирова. Ко второму этапу работ подрядчик приступит в 2021 году.

Ожидается, что полномасштабный дублер Второй Продольной магистрали повысит транспортную доступность южных районов Волгограда.

3. Мостовой переход через Волжскую ГЭС

В 2020 году выполнены все запланированные работы в рамках второго этапа реконструкции мостового перехода через ГЭС.

Подрядная организация комплексно отремонтировала два участка дорожного объекта длиной 572 и 884 метра. Их общая площадь составляет девять тысяч квадратных метров. На дороге в качестве выравнивающего слоя уложен литой асфальт для увеличения срока службы покрытия.

Рабочие полностью обновили конструкцию моста вместе с плитами пролетных строений. Установили 1456 метров нового оцинкованного барьерного ограждения, в том числе перила и щиты со стороны железной дороги. В подмостовой части выполнили работы по торкретированию низа пролетных строений и их окраске.

Весной 2021 года стартует третий, заключительный, этап ремонта моста. В его рамках предстоит отремонтировать еще 7,3 тысяч квадратных метров дороги. Работы планируется завершить осенью.

Реконструкция уникального объекта проводится впервые. В 2018 году по инициативе губернатора Андрея Бочарова он был включен в федеральную программу.

4. Мост через Ахтубу

В 2020 году завершились работы по возведению объекта, ставшего частью второго пускового комплекса мостового перехода через Волгу. Летом было открыто полноценное движение по новому мосту через реку Ахтуба в Среднеахтубинском районе.

Помимо самого перехода, специалисты возвели шесть водоочистных сооружений, новую канализационно-насосную станцию, проложили порядка 15 километров «ливневки». Мост оборудован современным освещением и шумозащитными экранами.

Второй пусковой комплекс включает в себя транспортные развязки в районе выхода на город Волжский и Среднюю Ахтубу, участок дороги в пойменной части мостового перехода.

Полностью запущенный в эксплуатацию объект является дублером плотины Волжской ГЭС. Он позволит максимально вывести транспорт за пределы населенных пунктов, разгрузить ключевые магистрали и перенаправить часть транзита со стороны Заволжья и Республики Казахстан на Третью Продольную магистраль.

5. Третья очередь мостового перехода через Волгу

Осенью 2020 года подрядная организация приступила к реализации проекта по строительству новой четырехполосной трассы через Волго-Ахтубинскую пойму

Новая дорога соединит уже возведенные первые две очереди моста через Волгу и создаст дополнительный путь сообщения между Волгоградом и Волжским.

Госконтракт на строительство трассы был подписан в конце октября. Согласно проекту, дорога будет проложена в обход населенных пунктов, без возможности съезда в лесной массив и с возведением двух мостов через пойменные ерики. Чтобы компенсировать незначительный экологический ущерб, связанный со строительством, одновременно будет вестись дополнительное озеленение поймы.

Подрядчику предстоит также обустроить ливневую канализацию, акустические экраны, систему видеонаблюдения, нанести разметку и выполнить другие сопутствующие работы.

Новая трасса станет частью транспортного коридора федерального значения. Предполагается, что ее возведение завершится до 1 сентября 2023 года.

Подпишитесь