Posted 24 ноября 2020, 06:55

Published 24 ноября 2020, 06:55

Modified 17 октября 2022, 11:01

Updated 17 октября 2022, 11:01

Волгоградцы выступили за возрождение троллейбусных маршрутов в городе

24 ноября 2020, 06:55
Волгоградские общественные активисты, выступающие за сохранение электротранспорта, опубликовали новое видео и обращение к властям. По их мнению, та концепция по развитию транспортной системы, которой придерживается мэрия, недостаточно хорошо проработана и предусматривает дальнейшее сокращение троллейбусных маршрутов.

Как сообщили «НовостиВолгограда.ру» представители общественной группы «Электротранспорт Волгограда», они не склонны принимать на веру заявления городских властей о грандиозных планах по развитию транспортной инфраструктуры.

В последние месяцы со стороны должностных лиц администрации города регулярно появляется информация о планах строительства новых трамвайных линий и развития электротранспорта в городе, но на ноябрь 2020 года неизвестно о каких-либо подтверждающих документах и гарантиях, — отметила Наталья Абрамова, одна из участниц общественной группы.

На самом деле «декларация о намерениях» по поводу судьбы волгоградских трамваев и троллейбусов у мэрии есть — в начале ноября на официальном сайте администрации появился проект постановления, регламентирующего планы по развитию транспортной системы в городе. Однако активистов настораживает, что этот документ предполагает расформирование некоторых троллейбусных маршрутов. Вместо того, чтобы делать ставку на автобусы, волгоградцы предлагают восстановить маршрут троллейбуса № 18 и продлить его до центра города.

На деле в последние годы мы видим только разрушение линий электротранспорта в Красноармейском районе и на шоссе Авиаторов, закрытие маршрутов троллейбуса № 18 и трамвая № 1. Троллейбуса в Кировском районе ждали несколько десятилетий, но под разными предлогами троллейбус № 18 уже не ходит более трёх лет, — отмечают авторы обращения на YouTube-канале «Электротранспорт Волгограда». — Ничего не мешает уже сейчас построить линию электротранспорта по улице Электролесовской: энергетическая инфраструктура для этого полностью готова, тоннель под железной дорогой открыт пять лет назад. Продление троллейбуса № 18 в центр города позволит освободить улицы и значительно сократить время в дороге для тысяч пассажиров.

Активисты настаивают, что замена электротранспорта автобусами — тупиковый вариант, который приведёт лишь к образованию пробок и загрязнению воздуха. По словам горожан, улучшить качество транспортного сообщения в Волгограде могло бы возвращение троллейбусов в Кировский район и на шоссе Авиаторов, а также строительство третьей линии скоростного трамвая и закупка дополнительного подвижного состава «Метроэлектротрансом».

Если в городе есть трамваи и троллейбусы, его статус города выглядит повыше, не так провинциально. Только троллейбусы и трамваи должны выглядеть стильно, — отмечает одна из сторонниц развития электротранспорта Нина Н.

Ранее представители общественной группы уже выступали с призывом ускорить возведение третьей линии скоростного трамвая в Волгограде и продлить маршрут СТ до Волгоградского государственного университета. Такие планы вынашивались в областном центре уже давно, но концепция развития транспорта, опубликованная мэрией, их реализации не предусматривает — документ предполагает лишь строительство трамвайных путей на севере города, до микрорайона Спартановка.

Напомним, проект постановления администрации, в котором делается акцент не на развитии существующих линий электротранспорта, а на постепенную замену троллейбусов электробусами, вызывает сомнения не только у простых горожан. Он уже вызвал критику со стороны отдельных депутатов гордумы.

Подпишитесь