Создатели «бренда Волгоградской области» получили 3,4 млн рублей за одну букву

3 сентября 2020, 12:43
Рекламное агентство «Красава Про», которое прошлой осенью выиграло госконтракт на разработку «бренда Волгоградской области» стоимостью 3,4 млн рублей, представило результаты своей работы. Они оказались обескураживающими и вызвали волну насмешек в Telegram-каналах и соцсетях.

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру», креативности сотрудников агентства «Красава Про» хватило лишь на то, чтобы представить в качестве логотипа Волгоградской области латинскую букву V. Сложно сказать, какой смысл разработчики бренда пытались вложить в этот знак, но у волгоградцев уже возникло десятка два вариантов – приличных и не очень. Например, политолог Андрей Серенко вспомнил, что в определённом контексте этот символ может приобретать неприличное значение.

Жест «Виктория» обозначает победу, если рука повёрнута тыльной стороной к тому, кто показывает. Если же рука обращена к нему ладонью, жест становится грубым – это требование замолчать. В таком же положении в Великобритании и Ирландии это один из аналогов «f*ck», – отметил Андрей Серенко.

Авторы анонимных Telegram-каналов и пользователи соцсетей вовсю соревнуются в остроумии, пытаясь по-своему истолковать или модифицировать новый логотип региона. Многие недоумевают, почему за 3,4 млн бюджетных рублей разработчики проекта смогли создать лишь такое «произведение» – откровенно вторичное и не выражающее сути Волгоградской области. Логотип в виде литеры V сравнивают с творениями скандального дизайнера Артемия Лебедева, который известен тем, что бесплатно или за небольшие суммы разрабатывал заказчикам крайне примитивные бренды.

Вызывает вопросы и слоган, с помощью которого «Красава Про» предлагает продвигать регион среди туристов: «Там, где встречается всё». С тем же успехом можно было бы предложить в качестве девиза Волгоградской области фразу «Там, где случается всякое»: случилось же так, например, что рекламное агентство с десятью штатными сотрудниками получило от властей миллионный контракт и выполнило его «на отвали».

Между прочим, в контракте шла речь о пяти вариантах бренда Волгоградской области, которые планировалось разработать в тесном сотрудничестве с местной общественностью: ректорами вузов, социологами, историками и даже фермерами. Велись ли такие консультации в процессе создания логотипа и слогана – загадка. Не менее важный вопрос – где ещё четыре обещанных бренда. Возможно, они были забракованы в процессе интенсивного «мозгового штурма», длившегося почти год?

Стоит отметить, что это уже не первая попытка создать бренд Волгоградской области, обернувшаяся грандиозным пшиком. С 2010 по 2018 год таких проектов было как минимум три, и ни один в итоге не дал результата. Судя по крайне негативной реакции со стороны волгоградцев, на сей раз судьба регионального «бренда» также окажется незавидной.

Как ни странно, госконтракт на создание очень оригинального логотипа из одной буквы даже не поправил финансовое положение ООО «Красава Про». В 2019 году чистая прибыль компании упала примерно с 14 млн рублей до 3,9 млн, а выручка снизилась на 5 млн рублей. Тут уж, действительно, не до креатива.

#Общество #Эксклюзив #Никита Дробны #Новости #Волгоград #Скандал #Соцсети
Подпишитесь