Posted 7 июня 2019, 12:44
Published 7 июня 2019, 12:44
Modified 17 октября 2022, 06:22
Updated 17 октября 2022, 06:22
Проект, который позиционируется как «полярный автобус», с большой помпой представили в Петербурге, — но существует вероятность, что надежды «Бакулин Моторс групп» на массовое производство беспилотных вездеходов могут остаться не реализованными, как это уже случилось с одной из предыдущих разработок компании.
Как сообщает «НовостиВолгограда.ру», первый образец «Сноубаса» компания продемонстрировала на Петербургском международном экономическом форуме, который проходит с 6 по 8 июня. Представители «Бакулин Моторс групп» утверждают, что вездеход полностью создан с применением отечественных деталей, технологий и программного обеспечения. Согласно заявлению производителя, «полярный автобус» способен передвигаться по снегу и льду, плавать и преодолевать вертикальные преграды высотой до 1,6 метра.
О планах по массовому производству «Сноубасов» компания пока не сообщала. Этим новый проект «Бакулин Моторс групп» напоминает другую разработку компании — беспилотный автобус «Матрёшка», который руководитель холдинга Алексей Бакулин презентовал премьер-министру Дмитрию Медведеву в 2016 году. Хотя г-н Бакулин уверял, что серийное производство «Матрёшек» уже не за горами, с того момента беспилотники от «Волгабаса» на улицах российских городов так и не появились. По неофициальным сведениям, работа над проектом уже свёрнута и не будет возобновляться.
Есть основания полагать, что от выпуска «Матрёшек» компании пришлось отказаться из-за дороговизны комплектующих и слишком высокой цены беспилотника, отпугивающей потенциальных заказчиков. По той же причине «не взлетел» и проект «Бакулин Моторс групп» по замене волгоградских троллейбусов электробусами: власти региона резонно заметили, что покупать продукцию волжского завода по 30 млн рублей за машину просто невыгодно.
О цене «Сноубаса» (при разработке которого, вполне вероятно, частично использовались те же технологии, что и при создании «Матрёшки») и коммерческих перспективах проекта «автобусная империя» пока что предпочитает не распространяться. Сомнения в том, что новая разработка продвинется дальше презентации на ПМЭФ, возникают в том числе и по причине её «нишевости»: даже если «Бакулин Моторс групп» получит несколько заказов на производство полярных вездеходов, скорее всего, этим весь возможный спрос и ограничится. Репутация холдинга сейчас несколько подпорчена из-за срыва поставок автобусов в Пермь, поэтому идея о массовом производстве высокотехнологичного вездехода может показаться участникам рынка несколько утопической. Тем более что недавние проблемы холдинга хорошо продемонстрировали, как на самом деле у «Бакулин Моторс групп» обстоят дела с качеством продукции и взаимодействием между производственными площадками.
Что касается потенциальных зарубежных клиентов (а на тестовом экземпляре «Сноубаса», надо полагать, не просто так красуется логотип «Российского экспортного центра»), то количество иностранных компаний, специфика работы которых требует использования полярных вездеходов, не столь уж велико — и эти корпорации с высокой вероятностью предпочтут вездеходы от производителя, малоизвестного за пределами России, аналогичные разработки своих соотечественников. Если на «полярный автобус» возникнет реальный спрос со стороны иностранных компаний, то останется лишь позавидовать везучести инженеров «БМГ».
В общем и целом реальные рыночные перспективы проекта «Сноубас» на данный момент весьма туманны. С одним не поспоришь: презентовав «инновационный» вездеход, холдинг «Бакулин Моторс групп» устроил себе неплохую пиар-акцию и отвлёк внимание общественности от многочисленных скандалов, которые в последнее время преследуют «автобусную империю».