Posted 4 сентября 2018, 06:40

Published 4 сентября 2018, 06:40

Modified 17 октября 2022, 08:22

Updated 17 октября 2022, 08:22

Поедут ли массово по Волгограду электробусы, как в Москве?

4 сентября 2018, 06:40
В Москве с сентября стали курсировать первые электробусы. До конца месяца проезд бесплатный. Со временем они заменят в столице автобусы, которые работают на дизельном топливе и бензине.

К концу текущего года власти Москвы обещают запустить еще 100 электробусов на пяти маршрутах, которые пройдут через 22 столичных района, передает ТАСС.

Электробус на 18% потребляет меньше электроэнергии, чем троллейбус. Заряжается на конечных остановках. Полного заряда хватает на 60 километров. Машина не загрязняет атмосферу, не зависит от рельсов и проводов, да и мороз ему не страшен.

Правительство Москвы в мае провело два аукциона на поставку электробусов. Победителями стали российские автопроизводители — «КамАЗ» и группа ГАЗ. С каждым заключен контракт на поставку 100 электробусов и 31 ультрабыстрой зарядной станции, сообщает портал Новости 24.

В декабре будет проведен еще один аукцион на 100 электробусов для Москвы. В 2019-2020 годы планируется покупать ежегодно по 300 машин. А с 2021 года столица будет приобретать только электробусы вместо дизельных автобусов.

А вот волгоградцы ровно год назад радовались, что первыми в России смогут оценить общественный транспорт будущего. Предполагалось, что у гибрида автобуса и троллейбуса есть все шансы войти в ряды городского транспорта на постоянной основе.

Еще прошлым летом губернатор Андрей Бочаров попросил у руководства местного завода-производителя дать машину «напрокат» для Волгограда. Тестирование электробуса началось в конце ноября на двух троллейбусных маршрутах №10 и №12.

Специалисты отмечали и плавность хода, и теплый салон, и маневренность, и заряд на 200 километров. Были высказаны некоторые замечания, в том числе по увеличению емкости батареи. Но уже через какое-то время разговоры об электробусе стихли.

Да и прокатиться на чудо-машине успели не все волгоградцы. Многие специально пытались подгадать, когда на маршруте в тестовом режиме проходит электробус, но не дождались.

Впрочем, теперь неизвестно, будет ли закупать Волгоград электробусы. И скорее всего, дело в деньгах.

Осенью прошлого года власти региона еще не исключали постепенную замену троллейбусного парка в Волгограде на электробусы, которые сегодня выпускает группа компаний «Волгабас».

«Прошло время, и теперь понятно, что электробус – правильная модель, выбранная для развития транспорта, в том числе в Волгоградской области. Когда представлен был план, мы не стеснялись, говорили, что для нас стоит амбициозная задача на сегодняшний день со временем заменить наш троллейбусный парк электробусами», – сказал в ноябре губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров в ходе посещения автобусного производства в Волжском.

Однако, принимая во внимание, что рыночная стоимость одной машины пока находится в пределах 30 млн рублей, оптимизм слегка угас. Андрей Бочаров тогда же отметил, что высокая себестоимость продукции – пока главный критерий, который может тормозить закупку электробусов для Волгограда и области. Поэтому он рекомендовал «Волгабасу» за счет расширения кооперационных связей с другими местными предприятиями добиться снижения стоимости продукции.

«На сегодняшний день, честно говорю, для приобретения муниципалитетом цена дороговата. Нам надо выйти хотя бы на сумму в 10 миллионов рублей», - подчеркнул губернатор.

Можно сделать предположение, что движения нет, потому что для удешевления нужно чем-то поступиться. Кстати, в Москве так и сделали. Ведь автопроизводители здесь тоже предлагали электробус в пределах 20-30 млн рублей в зависимости от комплектации и запаса батареи, определяющего запас хода в пределах 20-30 млн рублей в зависимости от комплектации и запаса батареи, определяющего запас хода

На приобретение в этом году 300 электробусов в столице планировалось потратить 31,88 млрд рублей. Но потом оказалось, что город готов заплатить лишь 19,38 млрд, то есть почти на 40% меньше, сообщает портал Транспорт в России.

При пересчете стоимости лотов, сформированной на основе запросов к производителям, был применен некий «коэффициент оптимизации», с помощью которого стоимость электробусов уменьшили на 10%, сервисного обслуживания электробусов – на 53%, сервисного обслуживания зарядных станций – на 67%, а монтажа и подключения зарядной станции – на 94%.

Разумеется, региональные чиновники и автопроизводители наблюдают за опытом Москвы (как бы он не стал повсеместным). А пока на местах перевес имеют более дешевые троллейбусы. Для сравнения: цена новой машины – около 7 млн рублей.

Подпишитесь