Posted 13 сентября 2018,, 05:00

Published 13 сентября 2018,, 05:00

Modified 17 октября 2022,, 08:41

Updated 17 октября 2022,, 08:41

Дуэльный кодекс - настоящий подарок именитым волгоградским «забиякам»

13 сентября 2018, 05:00
Накануне в Госдуму РФ был внесен законопроект о введении Дуэльного кодекса в России. В документе прописаны правила вызова на поединок человека, допустившего оскорбление. Информационное агентство «НовостиВолгограда.ру» предполагает, что если бы кодекс уже действовал, в нашем городе регулярно могли бы проходить дуэли.

Как сообщало информагентство, согласно законодательной инициативе депутата Госдумы Сергея Иванова, правила дуэли рассчитаны на государственных или муниципальных служащих. Поединки допустимы только между лицами равного служебного положения.

Как раз один из таких вполне мог состояться в Волгограде в марте 2007 года. Тогда еще депутат регионального парламента Андрей Попков вызывал на бой коллегу Романа Гребенникова, претендента на пост мэра областной столицы.

Причиной послужили оскорбления в адрес Попкова, напечатанные в предвыборной газете Гребенникова. Согласно проекту Дуэльного кодекса, они могли «потянуть» на первую или вторую степень тяжести.

Депутат-спортсмен (мастер спорта по боксу) тогда прямо на заседание Думы пришел с боксерскими перчатками и вызвал будущего мэра на поединок. Гребенников на следующем заседании отсутствовал, и Попков объявил себя победителем.

Позднее еще одну техническую победу волгоградский депутат записал в свой актив после вызова на ринг оппозиционера Алексея Навального, который в своем ЖЖ назвал Попкова «врущим едросовским хряком». Парламентарий заявил, что блогер оскорбил его честь и достоинство и призвал «выяснить отношения по-мужски». Навальный всерьез не воспринял вызов, и поединок не состоялся.

Однако, если бы Дуэльный кодекс был уже принят в России, то поединок все равно мог бы не состояться. Ведь Попкову пришлось бы получить для этого разрешение у спикера. По одному из пунктов проекта кодекса, госслужащий «должен получить письменное разрешение у своего непосредственного руководителя, который определит, достоин ли противник оказываемой ему чести». Ну, а во-вторых, могло быть нарушено еще одно правило: «дуэль может и должна происходить только между равными». А тут – депутат облдумы и разночинец.

Зато вот по всем правилам потребовать сатисфакции на дуэли мог бы нынешний депутат Волгоградской областной Думы Михаил Таранцов. Как сообщало информагентство, на заседании, которое проходило нынешним летом, в июле, его оскорбил коллега Александр Осипов.

В ходе обсуждения вопроса о поддержке пенсионной реформы депутат-единоросс в адрес депутата-коммуниста отпустил такие слова, как «идиотничает» и «несет чушь», а также дал совет «идти лечиться». При этом лексика Осипова была, что называется, непарламентской.

Согласно проекту Дуэльного кодекса, оскорбленный Таранцов мог произнести фразу: «Милостивый государь, я пришлю Вам своих секундантов» и выбрать для поединка шпаги, пистолеты или сабли.

Но раз таких правил нет, то Михаил Таранцов просто обратился в комиссию по вопросам регламента и депутатской этики, которая рекомендовала лишить Осипова права выступления на одном из заседаний думы с его участием, а заодно принести публичное извинение.

Надо сказать, что при существовании Дуэльного кодекса пришлось бы отвечать за оскорбления не только чиновникам, но и журналистам, которые печатают факты, порочащие чьи-то честь и достоинство.

Причем, согласно предлагаемым правилам, если главный редактор издания не называет автора оскорбительной статьи, то сам делается его соучастникам и обязан дать удовлетворение. Кстати, извинения допускаются, но только до подписания противниками протокола встречи.

Заранее можно предположить, что в Госдуме законопроект о Дуэльном кодексе не одобрят. Ведь если легализовать поединки с использованием оружия, то к чему это приведет, даже страшно представить.

Впрочем, автор инициативы депутат Госдумы Сергей Иванов в предлагаемых правилах отмечает, что дуэль «не может заменять органы судебного правосудия, служащие для восстановления или защиты нарушенного права».

"