Posted 4 апреля 2019,, 13:11

Published 4 апреля 2019,, 13:11

Modified 17 октября 2022,, 09:46

Updated 17 октября 2022,, 09:46

В облдуме решали, каким калачом заманивать туристов в Волгоград

4 апреля 2019, 13:11
Соответствующий проект программы до 2025 года был рассмотрен сегодня в регпарламенте на заседании рабочей группы по реализации приоритетного направления «Туризм».

Как сообщает издание «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на пресс-службу областной думы, главная цель разработанного документа сделать туризм одной из точек роста экономики и увеличить поток туристов в Волгоградскую область до 2 миллионов человек в год. Председатель рабочей группы, депутат облдумы Михаил Рогозин повторяет, как мантру, слова всех чиновников за последние 10 лет: «Волгоградский регион обладает уникальными туристическими возможностями, которые необходимо развивать. Мы все понимаем, что туризм будет способствовать экономическому росту, созданию новых рабочих мест, продвижению региона в целом».

Только в данный момент покорить планку в 2 миллиона туристов можно разве что в самых смелых фантазиях чиновников. Даже проведение ЧМ-2018 в Волгограде не сильно прибавило число гостей: в прошлом году их было 1 миллион человек, а в 2017 — 950 тысяч человек. По итогам 2018 года в рейтинге лучших туристических регионов Волгоградская область заняла лишь 32 место.

Чем же именно местные функционеры собираются завлекать туристов к нам в регион, пока непонятно. Известно, что проект включает три ключевые направления деятельности — формирование новой туристической инфраструктуры, эффективное использование наследия чемпионата мира по футболу, повышение качества туристических услуг. В его обсуждении принимают участие представители туристической отрасли, но не все члены экспертного сообщества поддерживают стремление к наращиванию цифр:

— Какие 2 млн туристов? Вы их где расселять будете? У нас в пиковую нагрузку 9 мая все отели и частные мини-гостиницы под завязку наполнены. А престижные отели заполнены лишь наполовину — для среднестатистического российского туриста там неподъемный ценник. Нужны хорошие гостиницы с демократичными ценами, рассчитанные на массовый спрос. Нужна доброжелательная туристу атмосфера. А Волгоград пока не радуется даже миллиону туристов. Логистика по транспорту 9 мая делается только в угоду безопасности. Никто не считается с удобством людей. Попробуйте привезти группу туристов на автобусе вечером 9 мая на посадку на теплоход в речпорту… Не получится! Иногородним сложно объяснить, почему в Ростове или Казани их подвозят прямо к причалу, а в Волгограде надо еще 3 км пешком идти.директор одного из турагентств Волгограда

В ходе обсуждения областные парламентарии, представители туриндустрии, общественных организаций и культурного сообщества пришли к решению представить Волгоград на международной туристической выставке «Интурмаркет». Чтобы стать её участником, необходимо собрать вместе все привлекательные особенности города: услуги размещения и питания, трансфер, экскурсии, культурные мероприятия. Присутствующие сошлись на мнении, что для путешествий по региону следует развивать логистику. На это слабое место изданию «НовостиВолгограда.ру» указал и председатель «Регионального союза туриндустрии» Алексей Растегаев:

— Откуда у нас повысится количество туристов? Как бы мы не хотели, как бы не зазывали… Нам нужно увеличить поток за счёт транспорта, который к нам прибывает. У нас заложен большой потенциал после ЧМ-2018 по размещению туристов. Вопрос: насколько мы готовы принимать этих туристов? У нас сложная транспортная логистика. Сейчас трудно добраться в Волгоград из других регионов. Если взять самолёты, то перелёт только через Москву, а это удорожание. Железнодорожная логистика с некоторыми городами тоже не совсем удобная. Надо больше делать упор на то, как удешевить стоимость билетов на перевозки. Растёт количество туристов в тех городах, где есть большое количество межрегиональных перелётов — Астрахань, Ростов-на-Дону, Самара и другие.

Кроме того, на заседании рабочей группы обсуждались темы развития внутреннего и въездного туризма, подготовки квалифицированных кадров, новых тенденций в цифровизации отрасли, необходимости создания и внедрения единого информационного пространства. В будущем депутаты намерены продвигать информацию о туристическом потенциале волгоградского региона на международном уровне, а также реализовывать электронные услуги в сфере туризма.

Но сначала предстоит привлечь горячо желаемые 2 миллиона туристов. Каким образом это будет реализовываться — вопрос, как говорится, интересный. Даже если взять за точку отсчета прошлый год с 1 млн посетивших Волгоград туристов, то получается, что к 2025-му — году достижения программных показателей — прирост должен ежегодно составлять по 200 тысяч человек. Насколько это реально — покажет время.

"