При этом фигурант остается ключевым обвиняемым в одном из самых громких дел Волгограда последних лет.
Подписка о невыезде — одна из самых мягких мер пресечения, при которой обвиняемый обязуется оставаться в указанном регионе и уведомлять о любых изменениях своего места пребывания. Как пояснила руководитель юридической фирмы Ирина Юрченко, нарушение этих условий может привести к ужесточению меры пресечения, вплоть до ареста.
— Обвиняемый берет на себя обязательство не покидать место жительства без разрешения. Нарушение этого обязательства влечет замену меры на более строгую, — отметила Юрченко.
В случае с Алексеем Зверевым поводом для ареста стало то, что он получил прописку в другом регионе, не уведомив об этом суд. По словам источника, знакомого с ситуацией, это было связано с налоговыми вопросами, но сам факт нарушения условия подписки стал причиной для пересмотра его статуса.
— Арест был 10 декабря. Меру пресечения изменили в связи с тем, что Зверев поменял место регистрации и не уведомил об этом суд. Более того, ему пришлось ненадолго выехать на территорию субъекта, где он зарегистрировался. Хотя на заседания он являлся и их не пропускал.
Звереву вменяют сразу несколько серьёзных статей. Он обвиняется в мошенничестве, организации преступного сообщества, отмывании денег, подделке документов и других преступлениях. Следствие утверждает, что Зверев совместно с двумя другими экс-депутатами — Евгением Щуром и Федором Литвиненко — организовал схему инсценировки ДТП. С помощью поддельных аварий злоумышленники якобы получали страховые выплаты, причинив ущерб страховым компаниям на сумму более 84 миллионов рублей.
Мошенническая деятельность экс-депутата и его коллег охватывала не только Волгоград, но и другие регионы. Через подконтрольные компании проходили крупные суммы, часть которых использовалась для отмывания и «легализации» через фиктивные сделки.
Кроме того, в деле фигурирует эпизод со взяткой следователю Дмитрию Николаеву. Следователь получил от Зверева и его соучастников 21 миллион рублей за «лояльный» подход к расследованию. Однако, вместо помощи, Николаев попал под следствие и был осужден на 10 лет строгого режима.
Дело Зверева началось еще в 2021 году, когда обвиняемый пытался одновременно вести политическую кампанию и защищаться в суде. Тогда Зверев подавал ходатайство о переносе заседаний, ссылаясь на свою занятость в предвыборной гонке. Суд отказал, указав на приоритет прав других участников процесса.
Несмотря на статус подсудимого, Зверев продолжал активно заниматься политикой. Однако теперь его амбиции, похоже, полностью разрушены.
Изменение меры пресечения — это сигнал о том, что суд намерен довести дело до логического завершения. Срок давности по большинству вменяемых Звереву статей составляет 15 лет, поэтому фигурант не сможет избежать наказания, даже если процесс будет затягиваться.
Вместе со Зверевым под следствием остаются его коллеги — Щур и Литвиненко. Эксперты считают, что дело об автоподставах станет знаковым для региона, показывая, что мошеннические схемы и коррупция не остаются безнаказанными.