Волгоградские школьники вместе с родителями приняли участие в дегустации новых блюд для школьной столовой. На суд горожан представили более 20 видов завтраков, обедов и напитков: от гречки по-купечески и жаркого по-деревенски до вареников и картофельных зраз.
Организаторами выступили волгоградский оператор школьного питания ООО «Виво Маркет» и Ассоциация «Профессионалы социального питания и оздоровления населения» (ПСПиОН). Мероприятие состоялось в стенах лицея №11 Ворошиловского района.
Представленные на дегустацию блюда были разработаны совсем недавно и пока не входят в школьное меню. Перед детьми и взрослыми стояла важная задача: определить, какие из них достойны попасть в столовые, а какие нуждаются в доработке.
Для Виво подобные мероприятия — возможность получить честную обратную связь от потребителей, лучше понять их вкусовые предпочтения и, в результате, разработать не только полезный, но и востребованный продукт.
— Если мы хотим быть ближе к нашим потребителям, нужно к ним прислушиваться, понимать их вкусовые привычки. Для нас важно, чтобы созданный нами продукт был не абы каким, а востребованным у людей. Как это работает: в конце 2023 года мы провели опрос школьников и родителей, на его основе предположили, что эти блюда будут интересны, разработали их, попробовали сами и отдали на суд потребителя. После того, как удостоверимся, что оно нравится людям, пустим его в производство. Такая обратная связь помогает нам качественно выполнять нашу работу, — объясняет Ярослав Богданов, руководитель отдела маркетинга ООО «Виво Маркет».
В дегустации приняли участие несколько десятков родителей и школьников из разных учебных учреждений города. Каждый из них получил специальный дегустационный лист. В нем волгоградцы оценивали по 5-бальной шкале внешний вид, запах и вкусовые качества блюда. В отдельной колонке участники могли более развернуто изложить свои замечания, если таковые имелись.
В «Виво Маркет» подчеркивают — все мнения будут услышаны и учтены. Собранные комментарии обработают и при необходимости передадут технологам компании для доработки рецептуры: но, конечно же, с учетом стандартов и ограничений СанПиНа. Лишь после этого блюдо включат в школьное меню.
Непопулярные «кушанья», если такие выявятся по итогам дегустации, также обещают доработать с учетом замечаний школьников и даже провести их повторную дегустацию.
Атмосфера в столовой царила оживленная. Волгоградцы к своей задаче отнеслись ответственно: тщательно пробовали каждое блюдо, параллельно выписывая баллы.
На мероприятии присутствовали эксперты в сфере социального питания. Среди них — ведущий инженер-технолог ООО «Виво Маркет» Татьяна Койич, опытный специалист, в руках которой находится разработка и совершенствование блюд компании.
Любой родитель или школьник мог задать интересующие его вопросы по школьному питанию и получить разъяснение от эксперта. Такой непринужденный формат обмена мнениями пришелся волгоградцам по душе.
Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Родители получили представление о том, чем питаются их дети в школе, узнали о существующих ограничениях и нюансах в сфере детского питания, и, наконец, получили ответы по тревожащим их темам.
— Очень радует, что оператор питания идет на контакт с родителями, пытается узнать честное мнение о своей продукции. Мне, как маме, очень важно, чтобы ребенок питался правильно, и чтобы ему было вкусно. Угодить во всём и всем вряд ли получится, но такое стремление можно только похвалить. От себя могу добавить, что большинство блюд мне понравились. Надеюсь, выставленные мною оценки окажутся полезными для специалистов, — прокомментировала «НовостиВолгограда.ру» мама одного из школьников Елена.
И организаторы, и участники остались довольны дегустацией, да и сам формат показал свою востребованность. Совсем скоро школьное меню пополнится новыми «избранными» блюдами, которые благодаря совместной работе компании и горожан наверняка придутся по вкусу и другим школьникам Волгограда.