В региональном УФАС сообщили о признании недостоверной рекламу маркетплейса «Мегамаркет». На него пожаловался клиент, которому пришло смс с предложением скидки 2 тысячи рублей при покупке от 6 тыс. руб. Мужчина заказал шины, но скидку не получил — как выяснилось, она распространяется только на отдельные категории.
Представители маркетплейса сообщили, что они не нарушают рекламное законодательство, так как SMS-сообщения в данном случае не могут считаться рекламой, поскольку они адресованы конкретному человеку и имели персональный промокод.
— Рассылка была массовая, но в каждом SMS был свой персональный промокод, — поясняют в пресс-службе УФАС по региону. — При таком подходе «Мегамаркета» вообще есть возможности делать все рассылки своим пользователям индивидуальными и обходить требования ФЗ «О рекламе». Это неправильно. По сути, это таргетированная реклама, которая отправляется потребителям, удовлетворяющим определённым критериям, но никак не индивидуальное предложение.
В УФАС признали эту рекламу ненадлежащей, т. к. она вводит в заблуждение пользователей из-за отсутствия важной информации о том, что на применение скидки есть определённые ограничения. При этом в ведомстве подчёркивают, что решение наверняка будет обжаловаться.
Ранее наше издание сообщало, как подрядчик пожаловался в УФАС на нарушения в госзакупках и лишился контракта.