Posted 28 февраля, 10:09
Published 28 февраля, 10:09
Modified 28 февраля, 10:11
Updated 28 февраля, 10:11
Программа «Семейной ипотеки» действует в России уже шесть лет и за это время стала одним из наиболее популярных продуктов у россиян с детьми. На нее приходится порядка 40% от всего числа сделок по льготным программам, передает издание Newia.ru.
Эксперты AVA Group уверены, что это не предел и уже в обозримом будущем доля «Семейной ипотеки» возрастет до 50%.
В конце минувшего года с подачи Центробанка были ужесточены условия выдачи льготной ипотеки, в том числе и по программе «Семейной ипотеки». В частности, был увеличен первоначальный взнос, выросли ставки в банках, появилось правило «один заемщик — одна льготная ипотека» и множество других прописанных нюансов.
Проводимая Центробанком политика «жесткой руки» дает свои плоды. Ипотечные продукты становятся все менее доступны широкому кругу заемщиков. Эксперты AVA Group ожидают, что в конечном итоге потуги ЦБ приведут к тому, что программа семейной ипотеки начнет работать более точечно. Например, условия кредитования будут варьироваться от региона к региону и зависеть от категории, к которой принадлежит заемщик.
Ужесточение условий ипотеки вкупе с ростом стоимости квадратных метров ведет к изменениям спроса у покупателей. Россияне начинают все чаще интересоваться компактным жильем, объясняют эксперты.
В среднесрочной перспективе будет расти спрос на однокомнатные квартиры и студии площадью от 30 до 45 квадратных метров. К исключениям можно отнести курортные города, вроде Сочи, где рынок и так наводнен малометражным жильем. Там дальнейшее снижение «площадей» и спроса на них не ожидается.
Ранее «НовостиВолгограда.ру» писали, что закредитованность волгоградцев выросла почти наполовину. По итогам 2023 года жители области взяли кредитов суммарно на 329,4 млрд рублей.