Истцом в деле о запрете рекламы косметических средств выступает популярная блогер и предприниматель Ольга Нечаева, известная под ником Акуна Матата. В УФАС полагают, что у этой рекламы есть очевидный непристойный подтекст, тогда как сама Нечаева не видит ничего пошлого в указанном слогане.
На очередном заседании выяснилось, что в деле появился барьер, связанный с извещением третьих лиц. Дело в том, что заявление о непристойной рекламе поступило в антимонопольное ведомство по электронной почте и, по сути, «полуанонимно» — с указанием только имени и фамилии, без каких либо персональных данных и тем более документальных подтверждений личности.
Чтобы установить человека, который дал ход этому делу, был направлен запрос в УФМС, но ответа из этого ведомства пока не поступило. А поскольку в данном случае привлечение третьего лица, с заявления которого и началось разбирательство, является необходимым, суд решил отложить процесс. Следующее заседание назначено на 18 декабря.
— В некоторых случаях для подачи заявления в антимонопольную службу никакой авторизации не требуется, — пояснили в региональном УФАС. — В том числе это касается и подобной рекламы, которая ориентирована на неопределённую аудиторию, и каждый возмутившийся не может нести ответственность за рекламодателя.
Представители ответчика, к слову, сами с нетерпением ждут, когда наконец-то выяснятся персональные данные заявителя, и процесс уже перейдёт в конструктивную стадию, когда каждая из сторон может привести свои аргументы.
Напомним, блогер Ольга Нечаева не согласилась с выводами УФАС, предлагающей запретить рекламу её продукции со смущающим многих людей слоганом. В качестве доказательства на прошлом заседании были даже предъявлены результаты лингвистической экспертизы, авторы которой указывают на наличие слова «вылюбить» в словаре В. И. Даля.