Андрей Брагин вот уже несколько лет проявляет чувство обостренной потребительской справедливости и по малейшему раздражающему его поводу составляет иск в мировой суд.
В коллекции исков на данное имя есть жалобы самого различного свойства. Так около трех лет назад волгоградец высказал в исковом требовании претензии к сапожнику Маркосяну в связи с низким качеством ремонта женской обуви и просил взыскать более полумиллиона рублей.
А вслед за этим пожаловался на компанию, установившую в подъезде домофон, на что истец и его семья согласия не давали.
— Ссылаясь на изложенное, Брагин А.В. просил возложить на ООО «Домофон-Сервис» обязанность не ограничивать доступ в жилое помещение, а также взыскать с ООО «Домофон-Сервис» в пользу Брагина А.В. компенсацию морального вреда в размере 80 000 рублей, — гласят судебные документы.
В обоих исках мужчине было отказано.
Есть в коллекции необычных обращений Брагина и дело о детских шарах, которые не оправдали ожидания ни взрослых, ни детей.
Как следует из материалов дела, 8 декабря 2019 г. истец за 210 рублей купил три воздушных шарика у индивидуального предпринимателя. Однако они лопнули прямо в день их покупки.
Волгоградец полагал, что шарики были ненадлежащего качества и просил взыскать с продавца потраченные деньги. При этом Брагин не постеснялся добавить в чек сопутствующие расходы.
— Истец требовал сумму стоимости шаров в размере 210 рублей, неустойку в размере 2500 рублей, денежную компенсацию морального вреда в размере 25000 рублей, судебные расходы за: почтовый конверт 33 и 59 рублей, ручки и стержни 176 рублей, мобильную связь 5650 рублей, витамины 54 рубля, детскую присыпку 47 рублей, бензин 1308,25 рублей, — пояснили корреспонденту издания «НовостиВолгограда.ру» в судебном ведомстве.
Правда, надеждам истца хоть немного разбогатеть благодаря воздушным шарикам не суждено было сбыться. Мировой судья, изучив материалы дела и доводы иска, отказал в его удовлетворении из-за того, что истец не доказал наличие каких-либо производственных дефектов в приобретенной продукции.
Однако, очередная неудача не сломила воли сутяжника. Его последняя судебная битва разворачивалась буквально на днях в судебном участке 83 Дзержинского района города Волгограда.
Поводом стало обращение Брагина в суд с претензией, что «приобретённая им за 7,99 рублей туалетная бумага не отвечает потребительским требованиям». Ответчиком значился магазин «Ашан».
— Поскольку претензия магазину со стороны потребителя оставлена продавцом без удовлетворения, а 40 рулонов туалетной бумаги обратно не приняты, покупатель обратился в суд за защитой нарушенного права, — следует из материалов судебного заседания.
Закаленный прошлыми неудачами истец решил в данном разбирательстве выложиться по полной. В судебное заседание он явился во всеоружии — с вещественными доказательствами.
Не стесняясь, он демонстрировал мировому судье и присутствующим недостатки туалетной бумаги — естественно, в приличной форме, а также производил замеры рулона и просил приобщить к делу упаковку.
Но даже такое подробное исследование доказательств не склонило чашу весов на сторону истца. В иске ему было отказано. Правда, решение мирового судьи не вступило в законную силу и может быть обжаловано.
Страшно даже представить, до каких пределов могут вырасти аппетиты сутяжника и на что он начнет жаловаться, если хоть один его иск будет удовлетворен.
С другой стороны, нельзя забывать, что беспристрастный суд выносит решение вне зависимости от личности истца. В любом случае, учитывая послужной список Брагина, иск с туалетной бумагой вряд ли останется последним.
По мнению психологов, под такие алгоритмы действий сутяжников попадают два типа людей.
— Первый вариант, когда люди действительно таким образом хотят зарабатывать. И я сталкивалась с такими людьми. Для этого нужно иметь определенные черты характера, чтобы такой деятельностью заниматься с удовольствием, — пояснила волгоградский психолог, кандидат психологических наук Дина Зиновьева. — Второй вариант, когда человек имеет нарушения в структуре характера. Например, ярко выраженные педантичные черты. Он навязчиво что-то измеряет, навязчиво что-то взвешивает, что-то с чем-то сравнивает. От этого может возникнуть невроз, и человек просто идет у него на поводу.
Добавим, что в Гражданском кодексе есть специальный термин, касающийся провокационного поведения постоянно жалующегося клиента. Он определяется как потребительский терроризм.
Под него попадает целенаправленное злоупотребление клиента правами потребителя с целью получить выгоду в виде скидок, бесплатных товаров и дополнительных услуг.
Согласно статистике с «клиентами-экстремистами» чаще всего сталкиваются предприниматели в сфере услуг и электронной коммерции, а также в торговле автомобилями и строительной сфере.