Волгоградцы не одобрили намерения городской администрации передать в концессию МУП «Метроэлектротранс». Общественники не видят ничего хорошего в том, что муниципальные предприятия попадают в частные руки.
«Практика передачи муниципальных предприятий в частные руки показала себя только с негативной стороны, что мы можем наглядно увидеть на примере сферы ЖКХ. Передача в концессию поставит под угрозу фактически весь электротранспорт в городе, так как коммерческая организация заинтересована только в извлечении прибыли, а не в развитии инфраструктуры», — говорится в видеообращении к местным властям, опубликованном сообществом «Электротранспорт Волгограда».
Общественники предполагают, что развитие электротранспорта вообще может прекратиться в городе. Они напоминают об остановке строительства третьей очереди скоростного трамвая, которую чиновники обещали построить еще к 2013 году, а также о разрушении троллейбусных линий в Кировском районе.
«Волгоградцы категорически не согласны с передачей трамваев и троллейбусов в концессию!» — заявляют активисты.
«Такие решения нужно обсуждать с людьми, которые каждый день ездят на электротранспорте. Трамвай — это стратегическая нить по транспортировке от дома до работы для многих тысяч граждан. Я считаю, что необходимо проработать, обсудить с большим количеством горожан и с профессионалами вопросы в этом направлении и выяснить, насколько положительно это скажется на состоянии электротранспорта», — считает волгоградский общественник Сергей Островский.
Он опасается, что после передачи в концессию МУП «Метроэлектротранс» может закончиться эпоха электротранспорта в Волгограде.
Как передавали «НовостиВолгограда.ру», накануне депутаты Волгоградской гордумы одобрили передачи городского электротранспорта на 25 лет концессионеру — АО «Волгоградоблэлектро». Проект предполагает модернизацию инфраструктуры, приобретение новых единиц транспорта.
Однако, стоит напомнить, что АО «Волгоградоблэлектро» хоть и является коммерческой структурой, но контролируется государством. 85% акций предприятия принадлежат Комитету по управлению государственным имуществом Волгоградской области. Получается, что ранее МУП «МЭТ» контролировался городскими властями, а в перспективе после заключения концессионного соглашения, обновленную структуру волгоградского электротранспорта будет курировать администрация Волгоградской области.
Уже известно, что в случае подписания соглашения, инвестиции в развитие электротранснпорта обещаны большие. Договор предполагает муниципально-частное партнёрство с общей суммой вложений 12 млрд рублей, из которых 5,24 млрд готов инвестировать концессионер. Средства пойдут на модернизацию инфраструктуры, приобретение нового транспорта, продление трамвайных линий. Контроль тарифной политике при этом сохранится за муниципалитетом.