Posted 14 сентября 2022, 12:24
Published 14 сентября 2022, 12:24
Modified 17 октября 2022, 12:13
Updated 17 октября 2022, 12:13
Проект подразумевает инвестиции в электротранспортную систему Волгограда на сумму 12 млрд рублей. Из них 3,6 млрд руб — средства федерального гранта, 3,16 млрд руб из регионального бюджета и 5,24 млрд собственно от инвестора. Само потенциальное соглашение является трёхсторонним: помимо непосредственно инвестора, в нём предполагается участие муниципалитета и региональной власти.
Выделенные средства планируется потратить на серьёзное обновление существующей инфраструктуры, что позволит поднять её на новый уровень, а в дальнейшем снизить затраты на обслуживание. Будет модернизирована наземная часть линий скоростного трамвая (пути, контактная сеть, депо, тяговые подстанции), а также реконструирован подземный участок (приведут в порядок станции СТ-2, обновят эскалаторы). Также заложены деньги на приобретение новых трамваев и продление линии в северной части Волгограда ещё на 1,5 км — до улицы Михайлова в Тракторозаводском районе.
— На сегодняшний момент существует план по комплексному развитию территории как самого бывшего завода, так и посёлка Нижний Тракторный, — поясняет необходимость продления трамвайных путей замглавы департамента городского хозяйства Сергей Комлев. — Там предусмотрено как расширение жилого массива, так и строительство большого студенческого кампуса для всех вузов города. Поэтому есть острая необходимость связи этого района с центральной частью города.
Концессионером, который претендует на городской электротранспорт, является АО «Волгоградоблэлектро» — структура, которая является хозяйствующим субъектом областной администрации (85% его акций принадлежат региональному комитету по управлению госимуществом). То есть глобально ничего в плане управления поменяться не должно. По словам председателя комитета по муниципальному имуществу, землепользованию и градостроительству Волгоградской городской Думы Гордумы Руслана Морозова, передаваемое имущество всё равно остаётся в ведомости муниципалитета. Сотрудников МУП «Метроэлектротранс» в случае передачи организации в концессии также обещают пригласить на работу в новую структуру.
«Тарифы будут регулироваться муниципалитетом, как и было это ранее, — подчеркнул Морозов. — Существующие льготы также сохранятся, поскольку это направление по-прежнему продолжит субсидироваться».
Любопытно, что обновление коснётся в первую очередь трамваев и линий, по которым они курсируют. Троллейбусы также являются частью концессионного соглашения, но по части финансирования озвученные суммы инвестиций на них не распространяются. Как уточнил Сергей Комлев, это целевые инвестиции, предусмотренные на модернизацию именно трамваев и связанной с ним инфраструктуры. Есть надежда, что средства на них найдут в рамках будущих программ по развитию электротранспорта.