Posted 15 сентября 2022, 05:34

Published 15 сентября 2022, 05:34

Modified 17 октября 2022, 12:13

Updated 17 октября 2022, 12:13

Эксперт ОНФ предложил передать в концессию мэрию и гордуму Волгограда

15 сентября 2022, 05:34
Эксперт ОНФ Эдгар Петросян прокомментировал возможную передачу городского электротранспорта в частные руки в Волгограде. По его мнению, обещанные концессионером вложения в инфраструктуру на самом деле не те полноценные инвестиции, за которые их хотят выдать.

Напомним, в качестве концессионера готово выступить АО «Волгоградоблэлектро», где основным акционером является облкомитет по управлению госимуществом. В рамках концессионного соглашения в инфраструктуру планируют вложить 12 миллиардов рублей, причем 5,24 миллиарда будут выделены из бюджета компании.

«Можно подумать, что 5,24 миллиарда выглядят реальной инвестицией, но и эти деньги полноценной инвестицией назвать нельзя, т. к. ввиду того, что основным акционером АО „Волгоградоблэлектро“ является Волгоградская область. Данные сверхдоходы в качестве дивидендов могли бы пойти в казну областного бюджета, но теперь возможно пойдут на электротранспорт, таким образом и в этом случае не совсем частные деньги выступают в качестве инвестиций», — считает эксперт.

Эдгар Петросян также уверен, что власти начали работу по развитию электротранспорта не с того. По его мнению, нужно сначала разработать комплексную транспортную схему, план качественной жизни населения и только потом приступать к ее реализации, а не хвататься сразу за концессию.

«Ввиду того, что городская власть решает отдать в концессию еще один стратегический объект инфраструктуры, она тем самым расписывается в своей неспособности управлять городом», — резюмирует эксперт и предлагает упразднить мэрию и гордуму.

Ранее «НовостиВолгограда.ру» сообщали о том, что волгоградские власти задумались о передаче электротранспорта и всей его инфраструктуры в концессию на 25 лет АО «Волгоградоблэлектро». Компания заявила, что готова вложить в развитие инфраструктуры и закупку нового транспорта чуть более 5 миллиардов рублей. Причем речь идет пока лишь о трамваях.

Сегодня на заседании гордумы депутаты обсудят данный вопрос. Соответствующий пункт повестки дня звучит следующим образом: «рассмотрение предложения администрации Волгограда о передаче по концессионному соглашению имущественного комплекса муниципального электрического транспорта». Подчеркнем, что пока о голосовании за утверждение концессионного соглашения речи не идет.

Волгоградцы пока настроены к данным планам скептически, видя, к чему привела передача в концессию коммунального хозяйства.

Подпишитесь