Posted 5 августа 2022,, 10:01

Published 5 августа 2022,, 10:01

Modified 17 октября 2022,, 11:56

Updated 17 октября 2022,, 11:56

Отбирать не будут: депутат Волоцков успокоил волгоградских рекламщиков

5 августа 2022, 10:01
Депутат Госдумы Алексей Волоцков разъяснил поправки к закону «О рекламе» и задачи, которые будет выполнять единый оператор цифровых рекламных конструкций в случае принятия законопроекта.

В российских регионах представители рекламной отрасли бьют тревогу и просят поддержки у местных и федеральных властей, а также УФАС, чтобы не допустить монополизации рынка. Согласно законопроекту «О создании единого рекламного оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений», уже принятому депутатами Госдумы в первом чтении, в России в скором времени может появиться единый оператор цифровых рекламных конструкций.

При таком сценарии монополист получает эксклюзивное единоличное право установки конструкций без согласования с городскими властями и не будет платить отчисления в местные бюджеты. Кроме того, он сможет самостоятельно определять цены на размещение рекламы.

Депутат Госдумы Алексей Волоцков присутствовал на рассмотрении законопроекта в первом чтении. Он поделился своим мнением и ожиданиями.

- К законопроекту много вопросов, он, откровенно говоря, сыроват. Но приняли его в первом чтении авансом, чтобы во втором снять все вопросы, которые есть у депутатов и профессионального сообщества, - уточнил Алексей Волоцков. – Рынок наружной рекламы сегодня по большей части, особенно в сегменте крупного формата, представлен иностранными рекламными компаниями, а также заказчиками. И законопроект готовился, прежде всего, для того, чтобы с ними не было никаких проблем и в дальнейшем. А в случае, если они резко уйдут, подхватить все эти рекламные конструкции. Чтобы они работали, были востребованы, и нужен единый оператор.

Депутат призвал разделять общие задачи, связанные с зарубежными компаниями, и отдельные задачи. Важнейшая из них - не обрушить рынок отечественных рекламных компаний. Особенно тех, которые работают не один год, за кем стоят большие коллективы и инвестиции в эту сферу.

Волоцков подчеркнул, что новый закон не предполагает передела рынка и тем более «отжатия» активов у его участников. Речь идет о введении некоего дополнительного контроля.

- Я так понимаю, работающим сейчас на рынке компаниям придется согласовывать весь видеоконтент через оператора. Нет такого, что отобрали бизнес или имущество. Оператор будет вести координационную деятельность и выступать скорее в роли цензора при проверке на идеологическую составляющую. Чтобы рекламный контент и транслируемые в нем смыслы не нарушали национальных интересов и ценностей нашей страны.

По словам Алексея Волоцкова, депутаты понимают важность сохранения рабочих мест, поэтому никто шашкой наголо махать не собирается. Ко второму чтению законопроект планируется серьезно скорректировать. Обсуждения в комитете будут продолжаться весь август. Пока в течение месяца принимаются предложения, а, вероятно, в сентябре они будут обсуждаться уже в официальном формате в профильном комитете.

Ранее наше издание сообщало, что законопроект вызвал в обществе преимущественно негативные отзывы.

Например, представители сообщества IT-специалистов обратились к главе правительства Михаилу Мишустину с просьбой отменить поправки в закон «О рекламе».

Петицию с воззванием можно прочитать на портале change.org. Документ обращения содержит просьбу оказать помощью известным интернет-компаниям страны. Новые поправки нарушат работу сервисов объявлений «Авито» и «Юлы». Популярные платформы просто исчезнут.

Не поддержало законопроект о едином операторе цифровой рекламы и московское правительство. По словам бизнес-омбудсмена Москвы Татьяны Минеевой, в этом вопросе власти на стороне бизнеса, который ранее негативно отзывался о данном документе. Например, новая инициатива приведет к сокращению доходов московского бюджета и изменениям в облике Москвы. Что уж говорить о провинциальных городах, в том числе Волгограде.

Помимо этого, как считают многие эксперты, инициатива лишит губернаторов возможности управления медиасредой территорий, которая касается наружной рекламы

"