Posted 2 августа 2022,, 20:19

Published 2 августа 2022,, 20:19

Modified 17 октября 2022,, 11:56

Updated 17 октября 2022,, 11:56

Минеева сообщила о причинах неодобрения законопроекта о едином операторе рекламы

2 августа 2022, 20:19
Московское правительство не поддержало законопроект о едином операторе цифровой рекламы. По словам бизнес-омбудсмена Москвы Татьяны Минеевой, в этом вопросе власти на стороне бизнеса, который ранее негативно отзывался о данном документе.

Она считает его одним из самых спорных проектов в сфере рекламы, вызвавших негативную реакцию делового сообщества. Еще много работы нужно сделать, но бизнес был услышан. Об этом пишет newsnn.ru.

Позицию сформировали благодаря отраслевой коммуникации внутри экосистемы уполномоченного. По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, сегодня весь бизнес объединился против этого закона, поэтому здесь важна поддержка столицы. И главное то, что Москва понимает последствия принятия поправок в законопроект, поскольку они приведут к ухудшению положения миллионов людей, уничтожению отрасли и формированию негативного прецедента для российской экономики.

Новая инициатива приведет к сокращению доходов московского бюджета и изменениям в облике Москвы. В свою очередь руководитель департамента СМИ и рекламы правительства Москвы Иван Шубин отправил письмо в комитет Совета Федерации по экономической политике. Оно содержит 13 замечаний к главным положениям инициативы. В нем указывается, что закон приведет к монополизации рынка цифровой рекламы. Кроме того, чиновники отметили, что схема цифровых рекламных конструкций (ЦРК) утвердится на федеральном уровне, а это является вмешательством в правомочия региональных и местных властей.

Также такое решение не позволит сформировать облик городов на региональном уровне. Прибыль бюджета Москвы сократится после того, как закон будет принят, уверены авторы письма. Это связано с тем, что стоимость установки и использования ЦРК обуславливается единым оператором, учитывая средневзвешенную цену по ранее подписанным договорам. Но в Москве при этом не будет учтена разница в ценах, в зависимости от территории.

По словам авторов письма, в законе не указан порядок регулирования вопросов с оператором, если он недобросовестно применяет ЦРК. В связи с этим оператор не будет нести ответственность за собственные нарушения. Также система учета увеличит риски распространения незаконной информации. Если закон примут, то люди не смогут своевременно узнавать о происшествиях, используя транспорт. Социальный контент будет также сложно транслировать, поскольку единый оператор может принять решение убрать всю соцрекламу.

"