В Южном окружном военном суде в Ростове-на-Дону обвинение сегодня вызвало очередного свидетеля. Как и многие предыдущие участники процесса Владимир Поташкин давал показания из СИЗО. Сейчас он отбывает наказание 7 лет строгача за вымогательство 3 миллионов рублей у другого бизнесмена Сергея Родионова, а также причинение ему легкого вреда здоровью во время драки в ресторане “Houdini” в июне 2017 года.
— Сегодня в ходе процесса в режиме видеоконференцсвязи показания дал свидетель обвинения Владимир Поташкин, — рассказали журналисту издания «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе Южного окружного военного суда Ростова-на-Дону.
Примечательно, что Поташкина осудили, когда Музраев был при власти. Тогда поговаривали, что Поташкин пытался всего лишь вернуть свою долю. Деньги за решение некоего вопроса предприниматель заплатил Поташкину и Родионову на двоих, а последний их якобы прикарманил.
Поташкин еще во время вынесения приговора говорил о коррумпированности карательной машины в годы руководства Михаила Музраева. Повторил он свои слова и сегодня.
- Музраев всех прикрывал, и за это ему платили деньги, - заявил Поташкин.
Отметим, однако, что самые смелые и громкие показания пока дают свидетели, которые, что называется, имеют зуб на генерала СК, поскольку получили длительные сроки или же были объявлены в розыск еще в эпоху Музраева.
Например, в рамках предыдущих слушаний авторитетный бизнесмен Виталий Брудный заявил на суде о ежемесячной передаче Музраеву через Зубкова 5 млн рублей, а не менее авторитетный экс-директор Центрального рынка Евгений Ремезов свидетельствовал об оплате покровительства со стороны бывшего главного следователя региона в размере 1 млн рублей в месяц.
Еще один авторитет Али и на прошлом заседании и вовсе поймал звездную болезнь.
— Вы предложили меня вместо Кадина, — заявил Махмудов. Он также утверждал, что Музраев решал в Волгограде все вопросы криминальной сферы.
Музраев в свою защиту не раз заявлял, что показаниям по сути «посаженных» им людей доверять нельзя.
Процесс продолжится уже завтра, 16 июня. Показания продолжат давать свидетели обвинения.
Хотя в последнее время свидетели обвиняют Музраева в коррупционных эпизодах, главным остается обвинение в поджоге дома губернатора.
Генералу Музраеву как заказчику «пироманской акции» на дом Бочарова вменяют п. «а» ч. 2 ст. 205 («Террористический акт, совершенный группой лиц по предварительному сговору»), ч. 1 ст. 222 («Незаконные приобретение, передача, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов») и ч. 1 ст. 285 УК РФ — злоупотребление должностными полномочиями вопреки интересам службы.
Отметим, что по вменяемым экс-силовику статьям ему может грозить до 20 лет лишения свободы.